Наверное, как и многие в нашей стране, я застал голодные 90-е годы, когда денег особо не было, запчастей, аксессуаров и автохимии так же не было. В двухтясячных, когда я начал сознательную карьеру водителя, владельца и человека имеющего прямое отношение к автосервису, я, как и многие, испытывал на себе и нашем сервисе, жесткий недостаток финансов и автохимии. В те годы у нас в городе купить элементарную пену для автомойки было проблемой, что говорить об обычных обывателях — для них не существовало еще огромных автомоллов, интернет-магазинов со всем что пожелаешь, не продавались элементарные автомелочи в каждом продуктовом магазине на каждом углу, да еще и круглосуточно.
Поэтому, включалась выдумка, опыт дедов и желание что то делать руками, а в частности иметь чистый автомобиль. И, если снаружи мыли кто губкой из ведра, кто уже на автомойках, то внутри мыли обычно сами кто во что горазд.
И вот, кто то из старичков, когда я возюкал мокрой тряпкой по панели, сказал: «шож ты маешься, бедолага?» и посоветовал такое зелье: вода, уксус, немного спирта и средство для мойки посуды, на тот момент это был уже тогда разрекламированный «фейри». Так вот, эта фигня, которую можно найти где угодно за 20 рублей за все вместе, отмывала все: пластик, ткань обивки, ворс пола, карпет, кожу, кузов!
Рецепт прост: выдавливаете в бутылку (750 мл у меня) средство для мытья посуды скажем капель 30 или солидную такую колбаску, заливаете уксуса 9% грамм 50, столько же примерно спирта — состав смотрится на глаз, попробуйте поймете сколько чего добавлять опытным путем.
Если в эту смесь добавить глицерин (5-10 мл, тоже за копейки), то отлично обрабатывалась кожа на сидениях, руле, а резиновые коврики становились как новыми и при этом без жирного блеска. Так же этим можно было чернить колеса — они становились как новыми и при этом не имели слоя как на автокосметике.
Всю эту бурду нужно залить в самую простую бутылку с триггером или пулевизатор — и всего делов!
Конечно, потом появились и деньги и разная химия и знания когда где и что применять, появились поставщики которые учили как правильно пользоваться, появилось куча девайсов для удобства и всякие там торнадоры, пароочистители и прочие прибамбасы.
И вот у меня в гараже лежит сто бутылочек на нехилую сумму. Но один прекрасный момент я просто перестал их брать и оставил ту самую адскую смесь — для большинства случаев, я понял, достаточно зелья на сумму 20 рублей в бутылке с триггером, которой хватит почти на год и можно бросить в какой нибудь бардачок и возить с собой.
Итак есть несколько минусов профессиональной и не очень автохимии:
- Запах — часто все это пахнет и не самым приятным образом, запах стойкий и я его не люблю, иногда просто дышать не хочется.
- Блеск и жир. Часто после применения на пластике остается блеск и пленка жирной поверхности, которая очень быстро собирает на себя пыль.
- Не всегда все отмывает, иногда нужны всякие распылители, тряпочки и прочая фигня которая не всегда есть под рукой
- Цена на нормальную химию кусается
- Нужно иметь сто банок и где то их хранить
- Нужно разбираться во всем разнообразии этой химии.
Плюсы моего зелья:
- Запах уксуса исчезает очень быстро
- Пластик выглядит как новый: чистый, матовый, пахнет приятно, но без химии.
- Универсальность: можно мыть пластик, кожу, ткань, кузов, стекла. Да что угодно, даже просто руки.
- Стоит копейки: ингредиенты, которых хватит на несколько лет на одну машину вряд-ли будут стоить дороже сотни рублей.
- Доступно в любом колхозе.
- Удобно хранить — бросил в машину одну бутыль и забыл.
- Натуральность компонентов и безопасность для человека, детей и животных.
Проще некуда и в то же время довольно эффективно для обычного использования обычного человека, который самостоятельно ухаживает за интерьером своего автомобиля. Надеюсь было полезно, хотя всем это давно известно, многие стали забывать о таких простых вещах в погоне за крутизной.
Слава нищебродам!