Kreta спереди

Hyundai Сreta, теперь с подвеской!

Что мне всегда не хватало в корейских автомобилях? Обычно они неплохо оснащены, имеют вполне адекватные моторы и коробки, без изысков, но разумно-достаточны, надежность так же на неплохом уровне. Но вот все портило отсутствие подвески..

Нет, она есть. Она даже работает, но ни рафинированной управляемости, ни энергоемкости, да и арки всегда без нормальной шумоизоляции — ну не понимают корейцы, что такое плохие дороги, что такое управляемость — нет у них такого. Едет машина и им этого достаточно. Но в России другие условия: дорог у нас нет, одни направления, да и от ям, других водителей, крутых поворотов приходиться уклоняться. И какой русский не любит быстрой езды?

К тому же, серьезная беда корейских авто — повышают клиренс, делают более комфортной подвеску, а в итоге она расхлябана и хода подвески не хватает: на некоторых машинах при загрузке остается всего несколько сантиметров хода — это уже просто небезопасно!

Та же беда постигла и кроссоверы последних генераций: они комфортны только на пустой машине на ровной дороге. Чуть условия сложнее и все — скорость приходится снижать, уверенность в автомобиле пропадает, усилия на руле невнятны, на обгонах умел бы — молился. Но больше всего эта проблема актуальна была для российского бестселлера — Соляриса, его исправляли, модернизировали, стало даже чуть лучше, но общая проблема осталась. В ближайшее время появиться новое поколение — посмотрим что будет там.

А до этого появляется компактный кроссовер на его платформе — ясно, что он будет популярным.

Главный вопрос, когда я ехал на тест Креты, был не в его оснащении, пространстве  салона, двигателей и коробок — с этим было все понятно: проверенные решения давно известны — тут никаких откровений, а в том, есть ли у него подвеска?

Kreta спереди

Конечно, садясь за руль, я уже, прокатившись на премьере в короткой поездке, знал — подвеска стала лучше, да и отзывы читал, но убедиться самому — святое!

Так вот: еееесть! Есть подвескааа!! Ура!! Чему я так радуюсь? Ну так за корейцев! Столько машин неплохих сделали, часто недорогих и оснащенных, а с подвеской не выходило никак! А теперь — получите, распишитесь!

Так что, подвеска и рулевое прям огонь? Да нет: рулевое легкое и пустоватое, подвеска не верх энергоемкости и не эталон управляемости, но все понятно и безопасно, предсказуемо. И это уже достижение!  Не даром перед выпуском прислушались к гласу народа и наматывали километры по российским «дорогам» для доводки шасси. То есть последние недостатки были убраны. Теперь можно сравнивать с японскими и даже кое-где с европейскими автомобилями!

С рулевым тоже все хорошо: в меру остро, на низких скоростях руль легкий, странно, но я даже получаю удовольствие, хотя позажигать не получится — в крутых и быстрых поворотах явно сносит передок, зато так безопасно, да и с этой системой стабилизации не забалуешь.

Kreta спереди

Во внешности стало меньше азиатчины — мне не всегда нравилось. Образ строгий без лишнего хрома и вычурных линий.  Впереди, как водится, можно перепутать со старшими братьями. Пороги, жаль открытые — в нашем климате и при отсутствии уборки улиц штанины будут грязными, хоть он и не велик.

На моем тестовом автомобиле стояли пороги из списка оригинального  дополнительного оборудования, они с одной стороны решали вопрос, но с другой они сильно торчат за габариты и ими можно зацепиться за бордюр или колею, к тому же, они висят низко и ухудшают геометрическую проходимость, да и внешний вид не лучший — я бы от них точно отказался!

Kreta тест

Моторы давно известные: 1,6 123 силы идет только с передним приводом. Коробки тоже бывалые: 6 ступенчатые автомат и механика, в марте обещают 1,6 на механике с полным приводом — наверное, это будет очень удачная версия. Двухлитровый двигатель, известный по другим моделям, с 149 силами может быть только с автоматом и с передним или полным приводом, с механикой не бывает. Переднеприводный авто с 1,6 едет достаточно уверенно, но не хватает тяги снизу, особенно чувствуется с механической КПП, чтобы получить динамику, нужно крутить двигатель до высоких оборотов.  От 2,0 же ожидаешь уже отличной динамики, и ее конечно больше, но как то все вязнет в АКПП (но не так сильно как в 4 ступенчатом автомате Kaptur!), опять же сходно с еще более тяжелым Tucson, нет чувства, которое ожидаешь от двухлитрового двигателя, в общем, не погоняешь. Впрочем, и не стоит, безопасные настройки шасси и рулевого располагают к спокойной, неторопливой манере езды. Поэтому, притормаживаем (кстати, сзади дисковые тормоза во всех версиях) — тормоза информативны, но с высоких скоростей хотелось бы большего замедления.

Расслабившись за рулем, оглядываюсь: руль даже в базе будет  с кнопками, есть климат, но пластик недорогой и жесткий, правда за время теста он не издавал лишних звуков, со звукоизоляцией основательно поработали: мотора не слышно, только на самых высоких оборотах, но это актуально будет для мотора 1,6 — крутить его придется, арки, традиционно для корейцев, дают послушать шины…

Наверное, уже все попеняли на синюю подсветку, я не буду исключением.. Ну хоть приборы теперь делают с почти белой, и на том спасибо.

img_3579

Сидение Kreta

Сидение (в моем случае с максимальной комплектацией) из модной нынче экокожи (но уже появились небольшие заломы) удобны и достаточно жесткие, с правильным профилем, боковая поддержка на спинке впору, на подушки хочется плотнее — но ведь шаг вперед! Я б сказал даже веет немецкой школой..

Тестовая машина, как обычно, в максимальной комплектации, тут есть и цветной экран, камера заднего вида, запуск с кнопки, климат контроль, подогрев всего что можно, даже руля, но вот странно — кнопка обогрева лобового стекла справа, логично было бы у рычага где включаются остальные подогревы.

В самой простой же нет ни литых дисков, ни кондиционера, ни регулировки по вылету и даже задней полки багажника не будет  — лучше начинать со средней комплектации. Впрочем, такие уже привычные вещи как навигация, датчики дождя и света, подсветку кнопок стеклоподъемников не получить ни за какую доплату…

Салон Крета

Сзади я сам за собой сажусь комфортно — ногам достаточно места.

Центральный тоннель совсем невысок, но никаких подлокотников и прочих развлечений и комфорта задним пассажирам не предусмотрено — только карман справа, зато можно получить опционально подогрев сидения!

Идем в багажник.

 

Он в рамках компактных кроссоверов — невелик, хуже то, что зацепить сетку или резинку не за что, только слева есть ремешок на липучке. Под полом полноразмерное запасное колесо, вокруг него емкая подковообразная ниша — неплохо, у Kaptur и Ecosport такого нет с их плоским днищем багажника.

Пробую внедорожные возможности, не забывая о дополнительных порогах.

Kreta по снегу

Муфту можно заблокировать кнопкой, а систему стабилизации — отключить, правда, как только начнутся скольжения с корректировками рулем  и сильные пробуксовки, она все равно начнет работать, мести хвостом не выйдет, в лучшем случае буксануть слегка на снегу — все для безопасности.

Под передним бампером мягкая пластиковая юбка — с одной стороны она снижает расстояние до препятствия, с другой услышишь, когда зацепил не когда бампер скребет, а пластик юбки.  В стандарте стоит пластиковый пыльник, на моей тестовой машине, стояла стальная защита из дополнительного оборудования — она на пару сантиметров отбирает от стандартных 190 мм клиренса.

Kreta спереди

Есть помощь при спуске с горы, она, как и помощь старта в гору и система стабилизации, есть в любой комплектации, но мне показалось, что она держит слишком высокую скорость — я бы выбрал чуток медленнее, а скорость не регулируется. Вкупе с энергоемкой подвеской можно вполне съезжать на раскисшие грунтовки или выбраться из двора, который не чистили. При аккуратном подходе можно попробовать и приключения посерьезнее — не спасует.

Итог теста можно было предсказать — машина будет популярна, все в ней как надо, многое, на что жаловались, исправлено. Наконец то, они хорошо едут. Набор комплектаций и оснащения с агрегатами адекватны и проверены на других моделях, к тому же, относительный простор сзади и в багажнике. Но самое показательное то, что очередь в Перми на них до сентября!

От себя бы добавил: так как машина очень правильная, но без задора, нужно обязательно выбрать яркий цвет: медный или ярко синий и тогда, пожалуй, баланс будет сохранен.

img_3528

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai в Перми Сильвер Моторс.

4 комментария

    • C Солярисом неоднократно лично видел инциденты. Специально ездил на ледяную трассу, даже готовый к разному развитию событий, я не мог поймать машину в половине случаев! Да и уверенности на трассе не было. Теперь, похоже, все изменилось. в следующем месяце выходит новый Солярис, говорят там все лучше, обязательно проверю и еще до презентации протестирую и напишу тут. В любом случае изменения радуют!

  • Цитата:»… Впрочем, такие уже привычные вещи как навигация, датчики дождя и света, подсветку кнопок стеклоподъемников не получить ни за какую доплату…»

    Датчик света есть!!! А про датчик дождя- ну и слава богу, что нет!!!

    • Точно, есть, в максимальной комплектации с пакетом Advanced. На моей тестовой машине получается был. А почему отсутствие датчика дождя хорошо? Удобно.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *