минус сорок, темный лес

Duster везет на Полюд и Ветлан в мороз за минус 30

Прогноз погоды был неутешительным — обещали морозы за тридцать, а на Полюде всегда сильнейшие ветра, значит там будет под все сорок, а то и больше…

Но маньякам гор не хотелось просидеть дома в новогодние каникулы, поэтому, несмотря на опухшее лицо Заядлого Нивовода, рванули на Полюд, прихватив Duster: мы не знали какое состояние дорог после затяжных снегопадов и как обстоят дела с очисткой трасс, тем более подъезда к Ветлану, на кроссовере с полным приводом нам показалось как то надежнее.

Взяли на тест Duster с 2,0, полным приводом и модернизированным автоматом DP8 в полной комплектации с камерой, кожаным салоном, системой стабилизации и подогревом лобового стекла. Пока чистый пощелкали, у теперь уже, достопримечательности новой телевизионной башни ПротивоБаллистической Защиты.

Телебашня Пермь

Внедорожные возможности рено дастер с автоматом

4 января днем выехали в сторону Соликамска, трасса плохонько, но как то почищена. Попробовал режимы «снежинка» и ECO — оказалось, что кроме вреда пользы от них никакой: педаль задемпфирована, автомат жутко тупит, а расход с этими кнопками на литр больше.

В Соликамске мы поехали по делам и дебрям, которые никто не чистил с осени как выпал снег, машину засадить не удалось. Решили усложнить задачу — включили передний привод (режим 2WD на селекторе трансмиссии) и заехали в совсем уж убойный сугроб, конечно же, застряли.

Застряли в сугробе

Даже переключение сразу в режим Lock, когда блокируется принудительно муфта, не помог — мы поймали диагональное вывешивание: переднее левое колесо крутится на скользкой тропинке, заднее правое в сугробе, притом на защиту и днище мы не сели.

Сидим в сугробе

Дастер беспомощно крутит колесами, мы смотрим фронт снежно-копательных работ, благо лопата заготовлена заранее. Воспользовавшись сим альтернативным интеллекту инструментом (не хочешь думать — копай!), лучше не стало.

Фронт копательных работ

Пришлось включать водительские хитрости и уравнять тормозом момент на колесах одновременно с газом — так делать не рекомендуется, но умеючи и кратковременно без фанатизма — ничего страшного. В итоге Duster выскочил по своей колее! Но у нас то ума не прибавилось! Поэтому, продумав стратегию, проехали этот сложный участок вперед и обратно! За это Duster получил сугубо положительные отзывы у Заядлого Нивовода с почти двадцатилетним стажем вождения Нивы. Мне же удалось оценить лучшую геометрию по сравнению с Kaptur: передний бампер не упирался слишком рано в снег. Остальное — никаких откровений — в свое время поездил на одном из первых Дастеров  тысячи километров.

На следующий день в восемь утра пошел запускать Duster. Ночью было холодно — около -30, а двухлитровый мотор известен капризами с запуском в мороз, но у меня он завелся с пол оборота. Прогревается он довольно таки быстро, в машине тепло, но вот стекла постоянно замерзшие, даже лобовое по краям и низу. Справа снизу большой такой угол во льду, несмотря на электрообогрев (кстати, его нити заметны больше, чем на других авто, это немного сильнее утомляет), спасала только третья, шумная скорость вентилятора. Возможно 4 человека в салоне, возможно грязный фильтр салона, но коврики были сухими — замерзать не должно, но замерзает — неприятно. Говорят такая проблема у многих Дастероводов..

Поход на Полюд

Двинули в Красновишерск, температура падала еще ниже.. Доехали до базы на берегу Вишеры (60.441444, 57.076331), оставили под охраной серьезного собакена за 50 р машину.

Дастер под охраной

Напялили на себя балаклавы, чтобы только одни глаза было видно. Пересекая Вишеру, ветер вышибал слезы и жесткие иголки втыкались в то маленькое окошко, где осталось открытое тело — если снизу так холодно и ветрено, что будет наверху? Благо открытое пространство реки почти сразу кончилось и пошла сказочная просека — деревья в шапках морозного снега, подсвечиваются первыми лучами восходящего солнца.

 

По просеке идти намного легче — ветра нет, тропа, протоптанная снегоходом как дорога, по бокам сугробы. Кое где в сугробы уходят следы зайцев и кого то покрупнее..

Дорога на Полюд

Замерзшую рябину с удовольствием едят снегири, солнце все выше, тропа забирает все круче, нам ни навстречу, ни попутно никто не попался на пути, что странно — место популярное. Списывали на то, что дураков идти на ветренную гору в мороз за тридцать кроме нас нет, но мы ошиблись — таковые нашлись, попались уже навстречу после вершины три снегоходчика на горниках и два на утилитарниках, несколько пеших групп, и даже один одиночка.

Глаза еле успевают выхватывать виды один красивее другого — из них можно снимать сплошное видео и не устанешь

 

Между базой и горой курсируют снегоходы, которые довезут за 700р с человека — но на них смотреть было жалко: холодно, ничего не увидели, да еще и нюхали выхлоп двухтактника, сидя в убогих жестких санках. Поэтому будете там — идите пешком — удовольствия больше и деньги сэкономите.

На вершине (527 метров) в форме застывшей волны, стоят вышки ПротивоБаллистической Защиты (куда же без них), смена караула (вахта) приезжает на снегоходе раз в неделю. Но даже они не особенно портят вид, так как на морозе и постоянно дующем ветре и запутывающихся в конструкциях облаках они покрываются коркой льда и становятся вполне живописными.

Телевышка на Полюде

На входе написано: «стой — опасно для жизни, возможно падение льда, излучение опасно для жизни» — еще бы, кисель разжижает мозги в кисель, простите за тавтологию.

Стой - опасно для жизни!

Но виды на лес с Вершины Полюда открываются конечно изумительные:

 

Обжигающий ветер, правда, не дает, в минус -32 внизу (наверху с ветром по ощущениям заметно за 40), насладится в полной мере, посидеть спокойно, посмотреть, привести мысли в порядок: слезы вышибает, которые тут же замерзают, дышишь только благодаря маске. Поэтому уходим на спуск — там деревья и нет ветра — терпимо-комфортно. Спускаться можно двумя способами: ногами — не интересно, весело — на ледянках и ватрушке! Мы предусмотрительно с собой все это добро притащили, поэтому с визгами и весельем скатились вниз — а горки там крутые и интересные.

Спуск с Полюда на ледянках
 
Запилили небольшое видео:
 

По пути перекусили.

Перекус на Полюде
 
Навстречу начали попадаться группы — проснулись.
Из-за короткого дня и, потому что несколько раз поднимались кататься еще раз вниз, к Вишере и базе мы пришли под закат.


 

Поход на Ветлан

Времени терять не стали и сразу же поехали на Ветлан, благо он рядом. Дорога, о состоянии которой после снегопадов волновались больше всего, оказалась вполне приличной — можно спокойно проехать на любой пузотерке, единственное — со встречкой, попадется — не разъехаться или кому то пятить назад (а дорога идет несколько километров), или как мы: воспользовавшись режимом Lock заехать взаимно с Нивой в сугроб по середину бампера, и разъехаться.

Дорога на Ветлан

Прямо по дороге, вдоль Вишеры, едем под самим Ветланом — не ошибешься.

 

На развороте видно Полюд.

 

Раньше из-за крутого подъема и для удобства туристов сделали лестницу до вершины, но ее никто не чистил и не содержал в должном состоянии, что привело к трагедии — на скользких ступеньках упала женщина и погибла. Власти, конечно же, пошли по самому простому пути — снесли лестницу, а тому, кто должен был ее содержать, дали условный срок. В итоге, сейчас каждый кто поднимается сам несет за себя ответственность и подъем представляет из себя очень крутой снежный склон с небольшой тропинкой в целине с минимумом следов. Врубая ботинок в снег на каждом шаге подъем вполне посилен, трудно пришлось тем кто в валенках — круглые и мягкие, не позволяли врубиться в снег и сделать ступеньку. Усугублял ситуацию мороз: на крутом подъеме дышишь интенсивно, ресницы смерзались, а борода примерзла к балаклаве одним куском (снять удалось только растаяв все это в теплой машине).


Er... собственной персоной

На вершине, конечно, красота! Пусть уже и солнце зашло (обязательно съезжу полюбоваться на закат еще раз!), видно Вишеру, Полюд и необъятные просторы земли русской.

 

Присмотревшись, оказалось, что на вершину так же ездят на снегоходах, причем лихо — подъезжая к самому краю снежной шапки, видимо для красивого кадра. Внизу же стоял уазик с открытым капотом, как впоследствии оказалось — участники Трофи-59 «ЛЕГЕНДЫ УРАЛА. Возрождение».

Уаз Трофи легенды урала

Они поломались и стояли мерзли, ждали пока их дотащат на тросе к месту ремонта, жаль, что мы подумали, что они там развлекаются — иначе обязательно дотащили бы их хотя бы до базы, но ввели в заблуждение веселые крики и запах жареного мяса от другой компании, которая так же стояла недалеко. Но в итоге, несмотря на экстремальную буксировку при морозе под сорок с выключенным двигателем, с открытыми окнами все закончилось благополучно. На всякий для себя сделал выводы, что лучше доехать спросить, если есть сомнения, в такую погоду не шутки поломаться.

Начало совсем темнеть и надо спускаться. Помня тяжелый подъем и то, что спускаться всегда сложнее, чем подниматься, пошли к тропе. Тут то и стало понятно почему импровизированная тропа такой формы желоба — по размеру задницы. Поэтому, просто сели на снег и погнали! Главное — не давать разгонятся и тормозить ногами — спуск нешуточный, повороты, елки, убиться нефиг делать! Это был самый веселый спуск за последние годы))) Спуск занял от силы пару минут!
Когда слегка подкрепились, выпили горячего какао, борода оттаяла от балаклавы, поехали по живописному лесу обратно.

Duster -40, темный лес

 

Потом была дорога домой, где погода окончательно испортилась — к морозу добавился снег и видимость совсем ухудшилась, а противотуманные фары на Duster совершенно бесполезны, света от них нет, только обочину на расстоянии полутора метров от машины освещают и все(

Резюме по renault duster

Итого получилось в поездке 774 км. Средний расход при крайне спокойной езде по трассе и совсем немного по проселкам получился, судя по показаниям бортового компьютера 12 литров — я считаю это много, даже с учетом жестких морозов.

Экономичностью Дастер явно не отличается! Виной тому не лучшая аэродинамика, ну и уже порядком устаревший четырехступенчатый автомат вкупе с довольно старым, до даунсайзинговых времен, двухлитровым мотором. Помнится даже на механике он ел заметно меньше, но все равно многовато. К тому же, по моему, разбалованному хорошими машинами, он не едет на свои два литра.

Эргономика Дастера, доставшаяся полностью от Логана — ужасна:

Магнитола с большим экраном, навигацией, камерой казалось бы благо, но навигация старая — многих новых развязок и дорог попросту не знает, а в городе часто ведет себя нелогично. У камеры заднего вида не двигаются направляющие полосы, а чувствительности парктроника не хватает: мало датчиков, и они сразу же забиваются снегом, как и камера. Так же салон на всем протяжении поскрипывал, но спишем это на морозы. Да, и еще, в отличи от отлично сделанного Каптура, в Дастер НЕЛЬЗЯ сесть не обтерев сильно выступающие пороги штаниной.

Интерьер Дастер

Шумоизоляция тоже не конек Дастера — шум ветра в стойках и релингах, шум от шин, работы подвески, мотор тоже неплохо слышно, выпуск и тот добавляет звуков. Система стабилизации работает странно — она практически не вмешивается даже на откровенно грубые действия, и пропускает некоторые явно опасные ситуации, а когда вдруг просыпается делает это настолько жестко и грубо, что желание доводить до такого моментально пропадает.

Так что минусов у Дастера набирается с лихвой, но они нивелируются преимуществами полного привода, хорошей геометрической проходимостью, большим клиренсом — можно смело ехать там где нива, хотя все будет зависеть от шин.

Но давайте будем честны: целевая аудитория Дастера — это те, кто покупает полный привод впервые или пересаживается с отечественных автомобилей — уазы, нивы, шнивы. Для них Дастер — рай: шумов нет, салон практически нормальный, нет ощущений тяжести на всем, пластик качественный, надежность на отличном уровне, посадка и сидения удобны, есть все для благ человека (электропакет, кондиционер, камеры и проч).

Так что мой вам совет: если пересаживайтесь с нивы, шнивы, уаза — вам скорее всего все понравится и останетесь довольны.  Если хотите кроссовер из соображений престижности и полный привод не нужен — тоже не берите, в нем убогий салон прошлого логана, лучше возьмите легковушку, будет удобнее и комфортнее.

А вообще получается, что альтернативы в этом ценовом сегменте нет: Duster — это вход в царство полного привода, самый дешевый кроссовер из условно импортных. Дешевле только Нива и шнива, но те еще более ужасны с точки зрения надежности, удобства, эргономики и безопасности.

Если же вас смущает только салон и внешность и готовы переплатить, возьмите Kaptur — там продуманность намного лучше.

Renault Duster vs Kaptur

В целом же мне Duster нравится — этакий простой, честный деревенский парень: где то матернется, где то штанишки не по моде, где то необразован, но зато работящий и честный — не скрывает и не тяготится своими недостатками, не боится запачкать руки и поработать в хозяйстве, не спасует и перед тяжелой работой. Многим такие по нраву, кому то же хочется более изысканных манер. Как бы то ни было, он пришелся покупателю по душе: продажи всегда в топе.

Ps: мои опасения по поводу запуска двухлитрового мотора с автоматом таки оправдались, на следующий день, когда мне нужно было отдавать машину, Дастер запускаться отказался — залил свечи, редкие вспышки не помогли, хотя крутил очень бодро стартером. Так что владельцам двухлитровых машин, тем более с автоматом нужно задуматься об уверенном запуске в морозы, благо технические решения есть и они вполне доступны. Мне же повезло то что проблема случилась уже в Перми, а не где то у Красновишерска или в Соликамске. Снимать на морозе свечи и чего то колдовать удовольствие ниже среднего, поэтому просто позвонил в горячую линию Рено «Помощь на дорогах». Судя по авралу, не у одного меня такие проблемы при морозах за тридцать. Обещали отбуксировать на эвакуаторе в течении 90 минут, но по факту позвонили только через 5 часов, когда машина уже была в сервисе.

Вопрос решил сам дилер, они отправили ко мне эвакуатор в короткий срок. Вообще, мне нравится их клиентоориентированность и сервис, пока все вопросы они решили быстро и качественно.

А вообще, не сидите дома — на Урале в шаговой доступности есть куча мест, которые достойны внимания!

Автомобиль предоставлен официальным дилером Renault в Перми

4 комментария

  • Отличная статья! Молодцы, что гоняете везде.
    У меня тоже двухлитровый Дастер, точно такие же проблемы с заводом в мороз и со стеклами.

  • Крутая статья! Наши любимые края и шикарные виды. Ребята, ждем Ваших новых путешествий и отчетов;)

  • Мы, несколько лет назад, тоже зимой поднимались на Полюд. Заказывали как раз подъем на санях и наверху заходили на эту станцию попить чаю, после того как дико замерзли на вершине.

    • Нужно было идти пешком, так теплее и красивее. Ничего сложного в этом нет.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *