citrooen ds

Citroen DS — богиня, один из лучших автомобилей всех времен и народов!

Нет, я сознательно написал Citroen в заголовке — ведь в поисковике ищут именно так, а не как положено — Citroën. Хотя многие и упрощенный вариант не с первого раза напишут. А зря — это автомобили замечательные, как по конструкции, так и по дизайну.

citrooen ds

Есть в истории один высоченный пик и квинтэссенция автодизайна, смелости и необычности конструкции, автомобиль созданный не для упрощения и удешевления, а наоборот — его старались делать максимально необычным во всем — грубо говоря, инженерам во многом дали зеленый свет — разрабатывать как хотят они и использовать побольше и элементов дизайна и конструкции нетривиальных, а самых новаторских и без особой оглядки на других.

citrooen ds

Я как то уже писал об этом автомобиле в другой статье и тогда поставил его на первое место в своем рейтинге и виртуальном гараже лучших автомобилей!

citrooen ds

Есть в мировом автопроме знаковые автомобили: со множеством новшеств, какие то массовые, олицетворение эпохи, да и просто удачные, с неординарным дизайном. А есть автомобили, у которых одновременно все это было. Их наберется не много, пару десятков.
Итак, один из лучших автомобилей Европы, эпоха, и носитель новаторчких идей, сумасшедший дизайн, красота в чистом виде Citroen DS — звучит на французском как Déesse — богиня.
И было за что назвать этот автомобиль именно так — он абсолютно уникален по конструкции и количеству необычных решений, которые опередили время, да что там, и сейчас еще не все достигли тех высот, которые в те годы был у DS. И сама компания Ситроен не смогла добиться того успеха и количества новшеств, которые были у этой модели!

citrooen ds
Ну, например, как вам гидросистема, которая объединяла усилитель тормозов, гидроусилитель руля, управление коробкой, сцеплением и гидроподвеску? Гидроповеска позволяла изменять дорожный просвет, делать автомобиль отзывчивее на руль ну и главное — она давала феноменальный комфорт, и при этом автомобиль интересно и спортивно управлялся — не даром ведь эти машин успешно участвовали в ралли!

citrooen ds

Все это благодаря развесовке, двигатель стоял позади коробки передач, а сама коробка была без сцепления — им управлял гидромеханизм. Управляемость достигнута тем, что рулевое было шестерня-рейка и довольно короткое, и это при совершенно небольшом усилии односпицевого(!) руля. При этом подвеска в поворотах становилась более жесткой, а на более поздних версиях поворачивались вслед поворота фары, которые еще и регулировать автоматически в зависимости от нагрузки!

citrooen ds

Тормоза тоже были специфическими — вместо педали была кнопка, говорят что к ней нужно было привыкать. При этом на нем же ездили первые лица Франции — ведь это наикомфортнейший автомобиль бизнес класса с просторным салоном, в который удобно садиться благодаря широким дверям безрамной конструкции, а сзади места хватало чтобы вытянуть ноги. При этом стойки кузова сознательно сделаны очень тонкими ради дизайна и удобства, а задние фонари на задних стойках?

citrooen ds

citrooen ds

Кстати, про бизнесменов и первых лиц — возможно что DS сохранил жизнь Шарлю Де Голлю — на него было совершено покушение, в машину стреляли и при перестрелке было пробито заднее колесо, но благодаря переднему приводу и тому, что водитель поднял машину в максимально верхнее положение, машина сохранила ход и ушла от преследования!

citrooen ds
Я уже не говорю о длинном списке оснащения, моторов и коробок. А как машина рекламировалась? Начиная от выставки современного искусства (кстати, DS признан предметом искусства), до эпатажа — когда манекенщицы на подиум выходили из Ситроена и дефилировали в одежде сделанной из обивки салона! На главных страницах модных журналов его рекламировала Джина Лоллобриджида (если кто помнит еще такую)

citrooen ds

Но самое главное, конечно, все это подчеркивает дизайн — первый раз, когда мне удалось увидеть DS вблизи, я просто ходил и рассматривал все мелочи, насколько круто и красиво они сделаны, я мог просто пялиться на заднюю часть или какие то ручки часами буквально — я просто на несколько часов залип у автомобиля, настолько он красив, причем красив не только издалека как это у многих бывает, но красив именно в мелочах, в деталях.

citrooen ds

Все таки это квинтэссенция французского дизайна и по сей день французам не удалось создать что то столь уникальное, узнаваемое.
Многие из нас, в частности я, увидели первый раз эту машину в черно-белом фильме Фантомас — этот приключенческий фильм многих мальчишек тогда зацепил, и уж точно нельзя было не запомнить столь яркую машину, у которой выходили крылья и она могла летать!
Вот и в этот раз я просто ходил вокруг машин и наслаждался, а когда видел их в своем городе — они до сих пор как космический корабль привлекают внимание, яркие и необычные и точно невозможно их перепутать с какой то другой моделью — идентификация однозначна и неоспорима!

citrooen ds
У нас в стране их осталось наверное пару десятков, и не все в хорошем состоянии — все таки им много лет, запчастей нет. Говорят, что некоторые видели их еще в советское время, какие то были с дипломатическими номерами — и это было сильнейшее впечатление.

citrooen ds

Думаю, многие согласятся что это все таки автомобиль мечта и она бы точно была бы в моем личном топе, и будь возможность, — обязательно в гараже! Но пока я мечтаю прокатиться хотя бы и почувствовать каково это — я бы уже был бы счастлив прикоснуться к истории.

И хорошо что кто то на них ездит, тем более в такие серьезные путешествия как ралли Париж-Пекин, причем думаю, что эта машина многим современным даст фору и по скорости и особенно по комфорту передвижения по дорогам с любым покрытием, ну а выглядят они и тогда и сейчас просто по инопланетному — тут уж не отнимешь..

citrooen ds

Одна газетка французская Le Matin написала в номере от 31 января 1907:

«Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать всё, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?»
citrooen ds
Народ ломанулся. Теперь каждый год летом ездит, вот и эти отчаянные на классических автомобилях едут, в том числе на двух Citroën DS — вот же психи, но по моему это чуть ли не самый подходящий автомобиль для такого приключения в 15000 км, разве нет? Ну, может первых выпусков Range Rover, которые были тут же могут поспорить, но Ситроены точно красивее!  На примере этих машин я вам и показываю красоту этой модели. Они проезжая маршрут заезжают который год в Пермь. Да, это не само ралли, а трофи, и даже скорее пробег, но не все ли равно — главное что они едут и едут через нас, и можно их посмотреть, в том числе благодаря автомобильному музею «Ретро-Гараж» в Перми, которые организовали эту встречу.
citrooen ds
И это не единственный замечательный и знаковый Citroën который был на этом пробеге, был еще знаменитый 2CV, но о нем я отдельно расскажу, а вы уж не поленитесь — почитайте подробнее о DS — уверяю, его история и в том числе история создания, которая началась еще в 30е годы, военное время и только в пятидесятых машина вышла наконец то на смену  Citroën Traction Avant, достойна того что бы о ней знать!
citrooen ds
Для затравки и чтобы вы знали — DS 19 дебютировал на Парижском автосалоне 6 октября 1955 года в 9-00, к 9-45 было собрано 249 заказов, а к вечеру того же дня — 12000!!! Всего же их было продано почти полтора миллиона (!!) и заметьте, это далеко не массовый автомобиль, а седан (или универсал, хотя были и кабриолеты) бизнес класса, которого не гнушались и президенты, то есть машина была совсем не дешевая!
citrooen ds
citrooen ds

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *