Когда я покупал свой Erbusik — Volkswagen T3 Caravelle 1990 года выпуска, я старался все узнать у владельца про него, мало он информации дал конечно, хотя о многом и знал, впрочем на его добросовестность я и не надеялся — еще до покупки знал что не очень то он надежный. Ну так вот, до покупки, пошерстив нескольких знакомых, выяснил среди прочего в биографии, что бусик участвовал в пожаре, но особо вроде как не пострадал. Потом еще несколько человек подтвердили эту историю, в том числе местный бусовод.
Трудно сейчас восстановить как происходили события, но если собрать крупицы фактов что до меня дошли дело было примерно так:
В соседнем гараже загорелся автомобиль, загорелся так сильно что начал гореть и сам гараж, причем начал гореть и тот гараж в котором стоял бус, сейчас трудно сказать потушили или нет, или бус достали\выгнали из горящего гаража, но повлек этот пожар за собой то что бусу таки досталось, скорее всего больше всего досталось правому переднему углу.
Так заводская Caravelle красно-белого цвета (красный низ, белый верх), с решеткой и квадратными фарами, за которыми все так гоняются, была покрашена в цвет «синяя полночь», а решетка и фары стали круглыми, причем с доноров, так как одна рамка желтая, а другая белая под фары. Цвет мне не очень, а вот фары больше нравятся именно круглые, кстати я их поменял, так как от старости они не светили (ржавый отражатель, разбитое стекло и тп).
Внешне на данный момент о пожаре косвенно напоминала лишь поплавленная форсунка омывателя. И я радовался что последствий не так уж много и все обошлось, и металл не пострадал, только досталось краске, которая вероятно покоптилась и запузырилась кое где.
Но в какой то момент я решил таки начать ездить на бусе зимой. Так началась эпопея с печкой — их в Каравелле две, салонная и в панели для водителя и передних пассажиров. С салонной все просто — она работоспособная, все в комплекте как с завода, только радиатор бежит, в трубке обнаружилась маленькое отверстие, в ближайшее время будет запаяна.
А вот с передней печкой оказалось, мягко скажем, не все так просто: начну с того что она, в отличии от дырявой салонной почти не греет — еле тепленький воздух уже при температуре ниже нуля не согревает салон. Начал разбираться, вспомнил что под днищем стоит газелевская электрическая дополнительная помпа, снял ее, разобрал, почистил, смазал, на вид все должно работать, но.. не работает, чего еще ожидать от газелевских запастей! Пока вместо нее трубка, думал что помпа заклинившая мешала току антифриза до печки и будет лучше — кажется что лучше стало, но не особенно — тепла нет.
Думы что с печкой и то что теперь гараж под боком заставили меня сделать то что рано или поздно настигнет каждого бусвода — снять переднюю панель, снять корпус отопителя, и наконец разобраться со всеми печными делами — неродной крутилкой регулятора печки, неработающей подсветкой панели отопителя, прикуривателя, неработающей ручкой «в ноги», а так же тем что вентилятор печки дико воет.
Про то как снимать панель расскажу отдельно, скажу что ничего сложного ( если это делал кто то до тебя, так как есть крепеж, который нужно высверливать), но по времени занимает много, а так же нужно быть аккуратным. Когда панель была снята, осталось открутить корпус отопителя, всего 4 болта, два самореза, куда проще, да отсоединить тросики привода заслонок. Как водится бус подкинул задачку — три болта открутилось, а один — ни в какую! И смазываел его, и стучал по нему, и применял хитрости — все никак. В итоге болт был взят жесткой силой — он сломался. Корпус печки снят, ура, всего делов то промыть радиатор, хотя я надеялся что он как новенький, ведь мне вручили старый радиатор с бусом, типа мало-ли пригодиться, а значит его меняли. Ну думаю смажу еще и почищу втулки на моторе вентилятора и соберу обратно!
Хрен там, ребята, вскрылись последствия пожара, о котором я говорил вначале, в самом неожиданном месте — корпус отопителя был деформирован от температуры, воздуховоды которые забирают воздух с улицы поплавлены, вернее один из них, и частично просто вырезан кусок корпуса, а вместо него прям на саморезы кусок резины вкручен(( Расстроился я конечно..
Но что делать, надо хоть с моторчиком разобраться, располовинил корпус-улитку, оказалось что крыльчатка деформирована от температуры, кривоватая, и задевает корпус, сам моторчик ( от ВАЗа!) вроде как в норме.
Ладно, корпус вентилятора и мотор в сборе продаются, причем разных компаний, от оригинала до китая за недорого.
Но вот что делать с корпусом отопителя? Понятно почему было холодно — один входящий воздуховод просто был заткнут куском поролона, а другой потерял поролон видимо уже давно. То есть печка частично выдувала теплый воздух на улицу. Остальная часть воздуховодов осталась целой и работоспособной, ну лишь закисла ось заслонок «в ноги», потому что отсутствовало крепление, порван тросик, да на заслонках поролон для уплотнения потрепан — фигня восстановим! Но как сделать корпус? Сижу, думаю у разбитого корыта корпуса.
Проще всего конечно купить новый, в Европе у поставщика я такой нашел — за жалкие на рубли 13000 + доставка (две недели, но скорее три). Это вполне недорого. Плюс моторчик китай 1200 р всего.
Но это месяц без буса почти! А я ведь ездить хотел. Неужели придется на разборки обращаться?)) Меня то это нисколько не парит, но вот апологетов Лад и новых машин это способ задеть, хотя мне и фиолетово на все. Ну так вот, в ближайших местах этих запчастей нет тоже(( Есть еще сложность — эти отопители разные, под разные комплектации, варианты и тп. И мне нужен мой вариант с 4 рукоятками управления заслонок…
Вот так вот истории и их последствия всплывают в самых неожиданных местах, но это история этого конкретного автомобиля, это делает его живым, и несмотря на все проблемы, любимым автомобилем. Да, история богатая, что еще выяснится? Готовы ко всему, это не конец и истории будут еще, жаль что бус не может рассказать их словами, но я хотя бы часть смогу сделать за него тут))
Трудно ли восстанавливать 30 летний авто? Часть 1, часть 2, будут еще))