Наверное все уже знают что Нива была выпущена в количестве 2.5 миллионов штук, и при этом 700 тысяч из них были поставлены за рубеж.
Это большая история и большое количество автомобилей, так почему же Нива стала такой успешной и по сути главным достижением ВАЗа?
История проста: сами того не ведая и не гадая о таком, советские инженеры по сути выпустили первый кроссовер в мире — до сего полноприводные модели разрабатывались отдельно, были рамными внедорожниками! И вот, от бедности и неимения ничего лучше, советские инженеры вынуждены были разрабатывать полноприводный автомобиль на базе легкового автомобиля (всем известной классики, то есть копии Фиат 124) на несущем кузове и с постоянным полным приводом. Хотя такая машина еще до Нив существовала, но в серию не пошла — я о ней писал, это ИЖ-14. И многие производители кроссоверов откровенно подсматривали при их создании за Нивой!
Но в итоге получилась машина очень удачная — недорогая, унифицированная с легковой линейкой, с доступными запчастями, достаточно простая и надежная, она проехала и Дакар и колхозные поля и дважды была модернизирована, но в итоге стоит на конвейере до сих пор!
Но в целом машина выпускается просто нереально долго — 45 лет! Это целая эпоха по современным меркам. Это уникальный случай в мировом автопроме, такие машины становятся легендарными просто по умолчанию. И на самом деле Нива это ретро автомобиль который можно купить новым и с какой-никакой гарантией! Да, многие на них до сих пор ездят как на основном автомобиле, не воспринимая его как ретро, мирясь с его косяками и качеством, с которым есть большие проблемы.
Тем не менее, сейчас, когда все производители уходят, а на ВАЗ Рено ищет покупателей, когда у ВАЗа, если Рено уйдет или его национализируют, есть только три модели для выпуска — Гранта, Нива Тревел и Нива Легенд, в этот сложный период, я считаю единственный шанс, ездить на Ниве и продавать ее, гордится ею, это усиленно рекламировать в сложный для страны период как ностальгию, как ретро технику именно Ниву! Если человек вынужден покупать Ниву из финансовых соображений — просто нет денег на нормальный кроссовер или внедорожник, то он столкнется со множеством объективных недостатков — отсутствие комфорта, устаревший внешний вид, интерьер и эргономика 60х годов, тщедушный двигатель со слабой динамикой, вой трансмиссии, высокий уровень шума, теснота, в общем ездить на Ниве — целое испытание и дискомфорт!
Но все дело в восприятии человека на самом деле! Если заставить воспринимать Ниву как легендарный ретро автомобиль, как историю великой и большой страны, как удачный в мировом масштабе автомобиль (много ли таких из нашей страны?), гордится ею, человек будет с гордостью ездить на Ниве, и воспринимать ее совершенно по другому, да все огрехи и несовршенности будут восприниматься как минусы которые с легкостью можно простить легенде ретроавтомобилей!
В первую очередь для этого нужна большая работа пиарщиков — не искусственно молодить Ниву, когда она выглядит как престарелая проститутка обколатая ботоксом и неумело намалеванная дешевым пластиком, а наоборот, искусственно состарить Ниву, до аутентичного состояния! Добавить ретро элементы — хромированные бампера, треугольные форточки в боковых стеклах, хромированую октановку фар, тонкий руль в салоне, шестерочные или даже троечные круглые приборы взятые еще с Фиата, ручки кпп в старом стиле, хромированные ручные стеклоподъемники, сиденья-табуреточки, натяжной потолок в дырочку, и начать рубить бабло, педалируя так теперь модную тему олдскула!
И продажи пошли бы в гору без сомнения! Причем ведь тема модная не только в России, но и во всем мире! Притом что у развитых стран таких машин не найти уже несколько десятков лет — так давно их сняли с производства, а те старички что еще в ходу, либо уже сгнили, либо их ничтожно мало, а тут новый, интересный, да еще и полноприводный автомобиль, задешево! Но, конечно, нужно так же сильно подтянуть качество, потому что в том виде что продаются Нивы сейчас, так делать нельзя!
Давайте возрождать теплое и трепетное отношение к нашей истории, к нашим автомобилям, а не потребительское. Давайте гордится в сложные времена тем что у нас было, и не просто ором кругом какие мы крутые, а делами! Нужно объяснить на ВАЗе как перестать портить автомобили и начать делать недорогие, качественные, удобные, красивые автомобили. Хватить портить последнее достояние и по сути единственный уникальный, интересный и пользующийся спросом во всем мире за всю историю ВАЗа автомобиль! Нужно вечное, доброе, классика всегда в моде в конце концов!
И мы сможем спокойно покупать, ездить и гордиться своей историей, и легко мирится с недостатками Нивы, получая не муки от своего восприятия, а удовольствие от вождения, благо Нива способна его дарить! Но все же важен посыл, важно восприятие человека который машиной владеет, и тех кто на нее смотрит, дизайн, внешний вид, интерьер. Нужно смотреть на Ниву так что бы не видеть кривых зазоров, а смотреть на известные с детства детальки и улыбаться, что бы тепло на душе возникало. Только так у Нивы есть еще один шанс пожить еще, и стать легендой, а не проклятьем!
И обязательно продавать в качестве дополнительного оборудования оплеточку разноцветную на тонкий руль, розочку на рычаг КПП, палатку на крышу АП-1 и так далее.