Volkswagen Caravelle T3

Замена старых фар Hella на фары Wesem на Volkswagen T3

Я люблю ездить ночью по трассе — никого нет, видно далеко, гаишники и камеры отсутствуют — так получается быстрее и безопаснее. Но ночью всегда встает вопрос света — часто штатного не хватает.  Уже давно я нашел недорогое решение, которое легально и не слепит других — установка дополнительных фар.

Я практически на все автомобили, на которых постоянно езжу, устанавливаю фары дальнего света и противотуманные фары, это кроме штатных противотуманных фар (которые как правило света не дают) и штатного (на последнем авто) биксенона. Теперь света всегда хватает!

Я выбрал для себя польскую оптику Wesem — качество отличное, светят хорошо, стекло держит удар, не потеют, вода не попадает.

Когда я купил Каравеллу, у него света не было вообще — родные фары Hella в ужасном состоянии — отражатели заржавели, стекло разбито, внутри грязь. Восстанавливать тут было нечего.

headlights Hella vw t3

Вторая чуть получше:

headlights Hella vw t3
Поэтому, я как всегда зашел на сайт wesemshop.ru и посмотрел что есть.

Дело в том, что на Transporter T3 круглая оптика 178 мм точно такая же как на многие автомобили, например, такого же размера на Golf/Polo 1-2, на автобус Ikarus и множество советских и российских автомобилей с круглыми фарами. Даже на Defender и  Hummer — ставили на него, владелец крайне удивлен был ценой и качеством света.

Все отличие только в способе крепления к рамке фары, в которой она регулируется. Поэтому, я заказал вот эти фары (1460 р и 390 р доставка), что удобно теперь можно заказать наложенным платежом. То есть я заказал фары без оплаты, они пришли в транспортную компанию недалеко от моего дома, я получил посылку, вскрыл ее, убедился что пришло именно то что нужно, что все целое и комплектное (в комплекте пыльник) и уже после этого оплатил.

Пришло вот это:

Фара Wesem

Слева старая, справа новая Wesem:

Фара Wesem

Отличие в ушках, которые на родной Hella есть, а на Wesem нет.

Фара Hella vw t3

Так же я купил ободки фар от российских автомобилей (70 р за шт).

ободок фары к российским авто

Их пришлось немного доработать — просверлить в каждой по два отверстия, так как с креплениями фары они не совпадают.

Кроме того, пришлось в местах регулировочных винтов немного подогнуть — иначе не входят.

ободок фары к российским авто

Фары идут без лампочек, поэтому я поставил лампы со старых фар, к тому же, так сравнение будет корректнее. В фаре оказались Маяк и Нарва — не самые лучшие лампы и разномастные лампы габаритов.

Лампа Маяк h4

Чуть позднее я их поменяю на что то приличное, а пока для сравнения поезжу с этими.

Не забываем отрегулировать фары!

Свет фар Wesem

Итак, что же получилось? Лучше всего это продемонстрируют фотографии. Сделаны в одном месте, с одного ракурса, на ручных настройках с одними и теми же настройками выдержки, диафрагмы, ISO. Чтобы понять отличия надо пошевелить ползунок посередине.

Ближний

Дальний

 

Субъективно: если раньше после 60 км я не видел вообще ничего в темноте — ехать было просто опасно, светило кое как перед собой, то сейчас света стало поразительно много! То ли в сравнении с прошлыми, то ли фары такие замечательные, но я не ожидал что прибавок будет настолько большим — теперь вполне будет видно даже на скоростях недоступных бусику! И это на старых, плохих лампах! Поставлю хорошие — света станет вполне достаточно.

Кроме того, заметил еще один эффект — очень хорошо освещены боковины, то есть я в метре от машины вбок вижу обочину, это очень порадовало — даже на штатных фарах многих авто такого нет. Так же светотеневая граница очень четкая.

Следующий шаг к лучшему свету — противотуманные фары Wesem. Круглые, большие. Они дадут, как показала практика, еще большую освещенность, особенно с дальним, так как это проблема у всех фар H4 — на дальнем пятно света уходит вперед, а перед носом слабо светит.  С ними вполне можно ездить как с ближним, что многие автобусники и грузовики делают. Особенно эффективны в снег и туман, а снег уже вот — вот выпадет…

Кроме фар еще установил звуковые сигналы — родной заржавел и не работал. А заржавел он так потому что стоит не в самом подходящем для нашего климата месте: снизу справа под бампером, вся грязь, вода, соль летят на него.  Поэтому кронштейн я установил в свободной нише между правой фарой и радиатором.

Сигнал Hella заводской стоит совершенно негуманных денег, да и звучит не очень, поэтому в ДНС купил за жалкие 250 р сигнал Airtone.

сигнал airtone

Сигнала два — низкого и высокого тона.

Вошли туда как родные, да и грязи меньше собирать будут, ну и выглядят хорошо — под решеткой заметны красный и оранжевый. Но пришлось к родным клеммам припаять два провода с клеммами для второго сигнала, а так же просверлить отверстие под кронштейн.

Сигнал на T3

Задние фонари так же подверглись профилактике — были сняты, разобраны, отражатели и рассеиватели были отмыты от пыли, грязи и мух времен фараона, а тусклые лампы заменены на советские из старых запасов семидесятых годов — они надежны, светят ярко.

Теперь можно смело ездить в темноте!

Фара Wesem

Но есть и над чем подумать: родной генератор слабоват, аккумулятор так же не блещет… Поменять на более мощные? Но проводка так же не в самом лучшем виде (хотя все клеммы тех же фар, задних фонарей я почистил). Поэтому как бы мне не нравились светодиоды в олдскульных автомобилях, нагрузку лучше снижать, а поэтому буду искать недорогие светодиоды в задние фонари, поворотники и подсветку номера. Так же буду однозначно менять подсветку салона на светодиоды — в родной стоит синий светодиод, а в колхозной стоят две лампы аж по 20 Вт, но при этом не светит ничерта! Но хочу что бы свет был не резким и не сине-белым, а теплым, желтоватым. Пока не нашел, можете в комментариях подсказать кто в курсе.

Ну и небольшой фотосет радом с Мигом на взлете.

Volkswagen Caravelle T3

Volkswagen Caravelle T3

Volkswagen Caravelle T3 interior

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *