иксрей кросс

XRay Cross — вестомизация, тестим, удивляемся.

Что то я отстал от жизни и как то пропустил, что вышел XRay Cross — хотя он вроде уже позиционировался как псевдо кроссовер и имел неплохой дорожный просвет, я думал что просто обвесили его обвесом из некрашеного пластика и за счет больших колес сделали просвет еще выше. Сел за руль и понял что все далеко не так просто!

иксрей кросс

Давайте начнем с теории, мифов и реальности.

По уверению вазовских маркетологов Веста была сделана на платформе Lada B, типа переработанная творчески платформа lada C  с использованием реношных деталей. И был Иксрей на платформе B0, но тоже немного творчески переработанный.

иксрей кросс

По факту дела обстоят совсем не так — конечно же никакой платформы Лада Цэ у ВАЗа не было, лишь пару макетов, да и те кривые. Один из них стоит в музее — можно легко убедиться, любому понимающему в автомобилях, что в этом макете нет ничего общего с Вестой от слова вообще — размеры, решения, даже класс.

Есть и экономическое обоснование того, что Веста не самостоятельная платформа — на это нужны десятки миллиардов долларов, коих у ВАЗа, стоящему в то время одной ногой в могиле, так как его долги многократно превышали его активы и он объявлялся банкротом и не целесообразным и спасся только благодаря страху власти перед социальным взрывом в Самарской области — его, ВАЗ, попросту отдали Рено под гарантии и многомиллиардные невозвратные кредиты, с условием выпуска новых моделей. Так и произошло — АвтоВАЗ потратил на создание Весты сумм, как все производители тратят на рестайлинг модели, что собственно и сделал — произвел рестайлинг всем известной Б0, причем надо признать, что сделал это очень неплохо — Веста получилась отличным автомобилем, особенно в кузове универсал, но, как водится, со своими нюансами…

иксрей кросс

Иксрей же всегда считался этаким Сандеро с ладьей.

И вот, сажусь я за руль Иксрей Кросс и, выруливая с парковки дилера, сразу чувствую — а рулежка то не та!

Где  типичное для Б0 усилие?

Делаю крутой поворот под газом на выезде на шоссе — а где ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и пустоватый руль?

Где резковатый сброс задка при перекладке?

Они вестовизировали Иксрей!

иксрей кросс

Ишты- усилия, руль, вибрации ушли, я вообще в Б0?

Только дергающийся рычаг при знакопеременном изменении момента говорит — коробка логановская, да и не воет.

Ладно, прислушиваюсь к себе, что то тут не то.

Ага, вестовское рулевое — электро усилитель, подрамник и рычаги сделали свое дело — вибраций на руле стало меньше, заодно руль стал регулироваться и по вылету — ясно, все от Весты.

иксрей кросс

Мотор не едет — и издает звуки, которые ни с чем не спутать — еще на девятке папы они въелись в подкорку — мотор вазовский (я то все жду ниссановский), логически соображаю — раз мотор ваз, а коробка рено пинающаяся — значит мотор 1.8? как на Весте Кросс.

Зараза, почему такой объемный мотор (в классе у всех меньше), но не едет?

А все просто — прибавки, особенно в штатных режимах, с мотора и нет, хочешь что то получить — крути мотор, но никто же не будет в красную зону крутить в обычном режиме!

В итоге, все как и на Весте — мотор 1.8 и коробка рено не дают никаких принципиальных улучшений в сравнении с 1.6 и вазовской коробкой — лишь воя меньше. Передаточные числа нивелируют. А еще, оказалось, что Иксрей очень тяжел — аж на 200 кг тяжелее сандеро!

Проходимость XRay Cross

Ладно, съезжаем с асфальта практически тут же — хотя на асфальте стало лучше и по Вестовски — это хорошо.

иксрей кросс

На грунтовке выявился симбиоз — и вестовская живость в поворотах и логановская непробиваемость подвески! Отлично! Лезу в поле — и морщусь — щас снесу передним бампером верхушки колеи — и.. ничего! Дорожный просвет 215 мм — да у нивы столько же!

иксрей кросс

Лезу в какую то совсем пашню, боюсь что колеса низкопрофильные (ау, зачем делать на кросс версиях 50 профиль??) там начнут буксовать, оказывается, что на Иксрей Кросс ставят теперь Континенталь Кросс Контакт — шашки то чуть не внедорожные!

иксрей кросс

И шума от них не сказать что много и держат на асфальте и на грунте не спасуют — вот бы профиль нормальный…

 

иксрей кросс

Получается, что же — взяли, соединили преимущества Б0 и Весты, получили симбиоз, отличный симбиоз!

Стоит ли покупать Иксрей Кросс?

Мне машина нравится, места, говорят, чуть сзади прибавили, багажник вполне, проходимость отличная! От Рено взяли Лада селект, но толку от этого чуть, баловство одно, зато можно систему стабилизации отключить. Так что не хватает? Связки мотор-коробка, ну не едет он и все — Фабия с 1.4 атмосферником лучше по тяге кажется.

Подождем, пожалуй, ниссановский цепной 1.6 и посмотрим что там поставят механику, с вариатором будет вообще огонь!

Да, еще — цена 900 000 рублей за хорошую комплектацию. Очередной психологический (психиатрический?) прорыв по ценам…

иксрей кросс

Есть и еще мелочи и доработки — подогрев руля, кнопки подогрева на консоли, а не по реношному на сидении.

И как обычно, по Ладе — вроде неплохо, но есть и явные минусы.

В целом — хорошо.

Качество, на которое я больше всего жалуюсь — никто не знает каким оно будет, всегда хочется верить, но всегда оказывается как обычно — как повезет. Не дорого ли за такой гибрид и с такими минусами? Дорого, но что взять другое? То-то же — выбора то немного!

иксрей кросс

Именно поэтому нужно при выборе правильно расставить приоритеты, просчитать заранее плюсы и минусы, знать все отличия. Но главное — сходите на тест драйв, не пожалеете! Может поймете что не ваше, но то что машина интересная — факт.

Автомобиль, кстати, предоставлен официальным дилером Лада, компанией Сатурн-Р-Авто.

иксрей кросс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *