Vanlife. И с чем его едят

Я люблю ветер в лицо, бесконечную дорогу, свободу и путешествия. До сего времени все вышеперечисленное я находил в мотоциклах и путешествиях на них.

Но в какой то момент пришло понимание что  есть одна проблема на мотоцикле — комфортная ночевка, мне, суровому дядьке, комфорт ни к чему, но я ведь обычно езжу не один, и другим в моей компании уже не подходят минималистичные походные условия. Поэтому, кроме мотоцикла (бросать поездки на мотоцикле я не собираюсь ни в коем случае!), пришла мысль о автомобиле для путешествий. Путем размышлений, мечтаний и чистого расчета я пришел к VW T3 Caravelle.

Что такое Vanlife? Определение я не буду приводить, а сделаю это наглядным способом — фотками. Вот галерея моих (начинающего):

Или вот вам хэштег в инстаграмме: #vanlife

По сути, так получилось бессознательно, я повторил путь зачинателей vanlife в Америке.

Так как это все началось и развилось там?

Эпидемия началась совсем недавно, а причиной были неудовлетворенность жизни в обычном для горожанина ритме: ненавидишь понедельники, ждешь пятницы, работаешь как проклятый в офисе, на ходу перекусываешь какой нибудь дрянью из фасфуда, запивая говнокофе, скучная жизнь до пятницы, а в пятницу-субботу можно набухаться с таким же планктоном, а в воскресение мучатся от похмелья и приближающегося понедельника.

Так вот, многие будущие ванлайферы жили так и в итоге в них что то сломалось и по сути они решили убежать от себя. Читая истории ванлайферов во многом их мотивы и судьбы похожи: побег из душного офиса, покупка подержанного микроавтобуса (Van) — стоят они недорого, к тому же часто ими оказывались Bulli — автобусы Фольксваген — это немудрено, вторая волна, история идет по спирали, первые были хиппи и ездили на них, потом эти хиппи повзрослели и пересели на нормальные автомобили, одели галстуки и пошли работать в офис. И уже их дети/внуки теперь достаточно массово бегут из офисов и снова садятся на автобусы Фольксваген.

Куда они бегут?

От себя в первую очередь, от бессмысленного и достаточно тупого, размеренного труда к свободе, дороге и природе. ТО есть меняют обеспеченную жизнь в домах на жизнь в дороге в старом автобусе/кемпере.

Но жизнь изменилась и теперь это не радикальные маргиналы или накуренные хиппи — посмотрите на них, их жизнь пестрит красивыми фотками, духом свободы, дыханием природы и счастливыми, сытыми лицами.

Инстаграм,  социальные сети и везде  доступный интернет все поменяли — теперь можно зарабатывать независимо от места нахождения. Более того, как только в сети появились первые популярные люди/общества пришла коммерция — и популярные ванлайферы стали агентами влияния для компаний, ведь их видят миллионы людей, они нравятся. Так почему бы не сделать за пару — тройку тысяч баксов фоточку с каким нибудь термосом (причем буквально, спонсор многих — компания Thermos) и кратенько не написать про него? В итоге компании быстро поняли и сориентировались в моде и вот уже появились профессиональные ванлайферы, которые путешествуют именно с учетом спонсоров и рекламы, которые делают остановки не там где хочется, а там где лучше виды и фото станет более популярным, вот они уже покупают оборудование на десятки тысяч долларов для съемок. Они делают выставки, печатают книги вроде «Ванлайф», «Дом там где ты припарковался» и проч. В итоге, многие завязли в том от чего бежали — в коммерции и работе, это только кажется что их жизнь это места и свобода в путешествии — они очень, Оочень много работают! Хотя, конечно, энтузиастов и «идейных» по прежнему хватает. Но в целом, с приходом рекламы и коммерции в индустрию (а это уже целая индустрия), во многом потерялся ориентир и изначальная идея свободы в дороге и выбора места где жить. Все уперлось в деньги и большие деньги…

А что у нас  в России? Слава Джа, мы живем в дикой стране и у нас про это не слыхивали, а компании настолько консервативны и традиционны, что они никогда не будут вкладывать в такую тему деньги, поэтому у нас это гольные энтузиасты! Но, конечно, в нашей стране есть и ограничения, множество их, для vanlife:

  1. Ну взять хотя бы зиму, у нас, в Пермском крае, зима полгода, в машине особо не поживешь, когда на улице снег и мороз.. Можно, конечно, уехать куда то южнее, но и там, на самом юге страны, погода тоже не радует тропиками, только если уезжать из страны на зиму..
  2. Практически полностью отсутствует инфраструктура — ни о каких площадках, кемпингах даже речи нет, это такая редкость что и упоминать не стоит.
  3. Отсутствие дорог — часто чтобы попасть на какой то природный объект нужно иметь очень серьезный внедорожник, а зачастую куда то можно попасть вообще только пешком или на вертолете. ТО есть просто съехать к берегу реки или подъехать к горам может оказаться непосильной задачей. Да и ваше транспортное средство будет жестко страдать от этого и постоянно требовать ремонта и денег.
  4. Безопасность — у нас не только страна дикая, но и люди, чувствовать себя безопасно в месте где есть люди удается далеко не всегда, пьяные местные, неадекваты всех уровней — все в изобилии.
  5. Заработок. Консервативный бизнес не готов работать удаленно в нашей стране в большинстве своем, хотя часто в этом нет никаких препятствий, кроме того это всем выгодно, но перестройки сознания еще не произошло. На рекламе так же вряд ли удастся заработать — как уже говорил рекламодатели, собственники бизнеса и управляющие, в большинстве своем взрослые, серьезные дядьки в «пинжаках» — им до ваших развлекух нет дела, а что такое агенты влияния и как SMM влияет на бизнес не слыхали.

То есть по сути у нас ванлайфер это такой полубезумный герой-одиночка, никем не понимаемый и всерьез не воспринимаемый. Есть что то в этом от мототуристов — те вообще как космонавты (инопланетяне) воспринимаются, наверное именно поэтому это меня так привлекает.

Тем временем, популярность растет, появились люди, сообщества, в соцсетях, которые путешествуют в автомобилях, живут в них, работают, на природе, в дороге и свободно — это ли не мечта?

Плохо разве быть свободным, путешествовать и видеть разные интересные места и людей? Уведите таких, порадуйтесь за них, если есть возможность — помогите чем можете (расскажите про свою местность, подскажите дорогу, просто помахайте рукой), а если вы как то связаны с бизнесом — замутите с ними что — то или просто проспонсируйте — это окупится и станет востребованным и модным в самое ближайшее время!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *