Пора вспомнить о снегоходах: Yamaha Phazer

О первом снегоходе. О первом горном снегоходе.

Покатавшись на разных утилитарных снегоходах начав с Бурана, Тайги, Yamaha Viking 540 и закончив Lynx Yeti Pro Army, я понял, что все это конечно круто и клево, но настоящему мужику нужно что то более спортивное и интересное. Практически случайно удалось прокатиться на Yamaha Nitro и через неделю на BRP Summit — и тут началось, понеслось..Как говорится башка затряслась — хочу!!

Конечно, мне как новичку в горных снегоходах, не нужна была та резкость, злость и требовательность к райдеру, как у Summit. Смущал так же двухтактный двигатель, его ресурс, отсутствие тяги на низах и взрыв на верхах, и хотелось что то экономичнее и проще в управлении. Вобщем нужен был горник для начинающих. Начал искать информацию. Нужно было что то вроде Ёбрика среди снегоходов и Матиза среди автомобилей — получить навыки, что бы был не убиваемым, экономичным, простым и потом легко было продать.

И так я вышел на Yamaha Phazer 2011_phazermtx_eur_bws1_act_002_yamaha_tcm85-355335

Двухцилиндровый четырехтактный 80-ти сильный двигатель жидкостного охлаждения, с электронным впрыском топлива, объемом 500 сс (говорят, что двигатель был создан на основе сдвоенного мотора от эндуро Yamaha WR250), ширина гусеницы — 38 см, длина  гусеницы для горников коротковата — 144 дюйма, но грунтозацеп 5.1 см — «как у настоящих». Хода подвески тоже серьезные — спереди 221 мм, сзади 363 мм, газовые амортизаторы высокого давления KYB.

В общем вот такой красавец оказался у меня100_7612

100_7611

Пусть не новый, но со смешным (для четырехтактника) пробегом в 800 км, Внешний вид бодрый, гнутого, сломанного ничего нет, все работает, задний ход (электронный ) работает отлично — а с ним были проблемы, диагностика подвсеки проблем не выявила — все отлично работает, лыжи в порядке, конек почти не поцарапан, гусеница в отличном состоянии — корда нет, зацепы в порядке100_7617

Склизы как новые — без износа.100_7618

Боялся, что руль будет низковат — пугали, что он для невысоких мелких райдеров, но ничего — мне как раз, выше, пожалуй, не надо, хотя можно поставить проставки.100_7619

Вся информация на современном многофункциональном дисплее, но порой хотелось чтобы тахометр был не цифровой, а стрелочный, ну или хотя бы какими то секторами, он же показывает просто цифру оборотов.

Что еще не понравилось  — выхлоп не под гусеницу, не в сторону , как у большинства снегоходов, а прямо за сидением как у кроссового мотоцикла. Вроде красиво и звук, но блин непрактично — рюкзак, канистру и так далее на туннель не примостишь — сгорит нафиг.

100_7613

Ладно, поехали! На ходу на первый момент он мне показался (после утилитарника то!) крайне легким (на 100-150 кг легче утиля), маневренным (гусеница узкая — 38 см), глотал любые кочки и неровности! Правда, приходилось учиться контррулению, совершенно другому управлению. Так же пришло понимание, что на горнике нужно ездить не сидя, а в стойке, чему способствует высокий руль, горная стропа, узкое, почти, как на кроссовом мотоцикле, сидение, зацепы для ног  — в общем это было откровение после утиля и совершенно новый опыт. Тем не менее по прямой тоже приходилось ездить и снегоход конечно не был таким комфортным как утиль: на высокой скорости куцый ветровичок, который поворачивается вместе с рулем, отрезает крайне мало встречного ветра, узкое сидение не даст расслабиться, высокий руль для стойки неудобен для длительных поездок, юркость в поворотах на скорости обернулась рысканьем — заезжаешь на наст или другой снег — так и норовит вырваться с траектории,  там где есть колея часто сваливался в колею, что на других снегоходах не было, норовит завалиться при первой же возможности! Но, тем не менее, по полю снегоход вполне комфортно разгонялся до скоростей 80-100 км/ч, а по реке удавалось разогнать аж 134 км/ч по спидометру.  Начинал я выезжать в декабре — снега было еще мало, учился рулить по небольшому снегу — он легко выходит на глиссер, нигде не застревал, а меня пугали этим — гусянка то короткая (для горника). Понемногу вкатывался и каждый выезд был бурей эмоций — рожа у меня была в покатушках с улыбой до ушей — хорошо, что под шлемом и балаклавой никто не видел)) По сравнению с утилитарным снегоходом это конечно был большой качественный скачок в плане драйва, эмоций, ощущений — на утиле сидишь себе попой на широком, мягком сидении за высоченным ветровиком и, попивая кофе из термоса, едешь))) Шло в голову сравнение туристического мотоцикла — круизера типа Yamaha midnight star (утиль) и городского найкеда Yamaha FZS  Fazer (фазер) — такой он был легкий, проворный и маневренный!

Тогда же заметил минус — обледенение из-за такой выхлопной системы, если на подножки намерздо — только отдалбывать, по дороге не поездишь и по льду без снега — зацепы высокие, нужно постоянно заезжать на снег для смазки склиз.

Радовала и экономичность четырехтактника — 27 литрового бака хватало с запасом аж на 300 с лишним километров! При этом не нужно масло, только меняй небольшой объем раз в три тысячи (раз в сезон).  Заметил неприятную штуку: задний ход работает только по укатанному снегу, видимо то, что гусеница более узкая и задняя подвеска на утилях подламывается задней кареткой дает о себе знать — приходилось думать куда заезжаешь и как оттуда выезжать, иначе копать! Кстати так как снегоход легкий то доставать его из снега получалось намного проще и быстрее — тут подкопал, тут повернул, тут оттащил. Единственное, четырехтактник не рекомендуется сильно валять, хоть и система смазки сухой картер — для масла отдельная емкость. Если сильно завалил или перевернул рекомендую сразу глушить, хотя при перевороте он сразу же сам глушится, немного подождать и только потом запускать, следя за давлением масла.

Со временем (и после того как уже вкатился), и по мере того как снег становился все глубже, пухляк пухлее, стало понятно, что иногда мощности мотора не хватает, решено было поставить другие, более тяговые звезды, доставшиеся на халяву: максималка по ощущениям не уменьшилась, подрыв стал лучше, а троганье с места в пухляке показалось более плавным и управляемым — стало легче находить нужный момент сцепления, оборотов и качества снега, расход стал расти, но связываю это с тем, что снег стал тяжелее, условия более жесткими, я вкатился и перестал боятся откручивать движок.

После двухдневных покатушек доходило до того, что я худел на 5-7 кило (напрыгаешься, да накопаешься — толку еще мало было), абсолютно все мышцы болели, а одежду можно было выжимать В мороз до -25 и даже в -30 мотор всегда заводился, иногда не с первого раза, страшно было не запустить и залить свечи (чтобы снять свечи половину снегохода надо разобрать: сидение, весь пластик, бак!) Но опасения не подтвердились.

Ближе к весне, когда снега было совсем много, он был тяжелый и липкий, и начались покатухи совсем в реальных горах стало понятно, что двигателя с моим весом и шмурдяком в некоторых местах остро не хватает: на крутой горе в глубоком снегу, когда нужно резко сманеврировать или крутануть пятак, или просто ввалить от души, пришло понимание, что не так уж он хорошо валится..Пришло так же понимание, что чтобы не копать и ездить нужно учиться, много учится, очень много учиться!  С пониманием, что мне нужно и чего не хватает в фазере, в голове уже устаканился план действий: снегоход был отдан в тот же сезон новому владельцу, да еще и удалось немного заработать! Несмотря на то, что назвать его полноценным горником (из-за нехватки мощности и короткой гусянки), наверное, нельзя, умеючи на нем можно получать кайф и ездить очень бодро, даже в горах, остались в целом очень положительные воспоминания о нем!

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *