диагностическая карта

Техосмотр — профанация и очередной бесполезный налог.

В очередной раз пришла пора на одной из машин делать ОСАГО, которое довольно таки бесполезно, да еще и сделать не всегда можно просто.

Для того чтобы отдать кровные деньги чужим дядям ни за что, нужно еще пройти квест, например, получить диагностическую карту. Для этого нужно найти пункты технического осмотра, но и тут не все просто — очень много мошенников и нужно выбрать из аккредитованных РСА пунктов (Российский Союз Автостраховщиков, которые осуществляют контроль и обеспечивают закон об обязательном автостраховании).

Набираем в поисковике РСА и тут же попадаем на первую строчку — сайт РСА — но хрен там, это сайт мошенников, причем их несколько. Опытным путем заходим таки на официальный сайт РСА, где в абсолютно неработающем сайте и угробищном поиске с трудом находим список пунктов ТО по своему городу.

Находим ближайший пункт, наобум едем на него, так как ни времени работы, ни стоимости ни действующего телефона нет.

Заезжаем к заднему двору бывшего при СССР таксопарка по убитой напрочь дороге, облезлая надпись техосмотр гласит что попали туда, но ворота закрыты — К-лиентоориентированность.

Оставили машину, открыли ржавую воротину и пошли на двор, там видна будка и стенд. На будке есть информация, но бумажки промокли и заложены стеклопакетами — мы не гордые, спросим в будке.

техосмотр легально

На нас вывалилось, грязное тело в камуфляже с черным костюмом охранника, глянуло красными глазами, дыхнув перегаром сказало — 650 рублей и делайте хоть щас.

— А что так дорого? — спрашиваем — недавно за 450 делали в другом месте, чем обидели его просто смертельно.

диагностическая карта

Ладно, черт с ним — загоняем, так как лень ехать куда то еще.

Стенд стоит просто на улице. При прохождении техосмотра должны проверить по определенному чек листу автомобиль, все это должно на видном месте указываться, тут все нечитаемо.

Эксперт начал проверку — что то проверил, большую часть нет — никаких замеров протектора, мы забыли знак аварийной остановки — не проверил, в огнетушителе его заинтересовал маномер давления — он на зеленой зоне, дата и действует ли он, пломба его не волновали. Реглоскоп навести на пучок света фар он оказался не в состоянии — не попал.

купить техосмотр

Аптечка вскрытая, проверять не стал, просто спросил есть ли. Снизу, вопреки требованиям, никто не смотрел — тело просто наклонившись даже упало бы и там бы и осталось, ладно что для проверки на барабанах не нужно физических действий и он их произвел — но пришлось нюхнуть выхлоп этого товарища, когда командовал и лез в окошко смотреть пробег, выхлоп самой машины, как то требует регламент, тело не заинтересовал, да и практического смысла не имело — ведь его выхлоп по экологичности явно хуже чем у нашего автомобиля.

диагностическая карта

Через пару минут выдали диагностическую карту с печатью и номером. Все — готово, заняло от силы минут 7-10, но и они были пыткой.

К чему это я все? К тому что диагностическая карта — очередная профанация, призванная кормить нужных людей у кормушки, частично выбивать из граждан налоги на содержание всей этой братии (все равно не окупается). Хотя декларировалось, что структура будет создана для контроля за техническим состоянием автопарка, сделали все это как обычно — бесполезный для граждан налог и кормушка, ни о какой безопасности и речи нет — никто ничего не проверяет.

Вообще, официально, по моим данным, проходит только около трети владельцев, остальная часть просто покупает — ничего не надо делать, отправил фотку СОР, через 10 минут в ответ фотка ДК — и косарь минусом.

А не проверяют, потому что, если будут докапываться, к ним вообще никто не поедет — даже принципиальные типа меня и нищеброды, кто хотел сэкономить 350 р, так как у многих будет к чему прикопаться, а это значит что придется устранять неисправность, что стоит денег, часто не малых, снова платить за повторный осмотр — экономика теряется.

В тоже время, немало ДТП происходит именно из-за технического состояния, ведь никто ничего не контролирует, часть машин переоборудована как попало без соблюдения каких бы то ни было правил — например, отпиленные пружины у «опущенных», часть криминальные, часть имеют двигатель другой, более мощный например, очень многие авто лишены каталитических нейтрализаторов — попросту выбиты, прошиты мозги, и экологичность жестко страдает на выхлопе.

Примеров много можно привести, по факту творится полная анархия.

Так что же делать? Критикуя — предлагай, скажете вы!

Есть два пути решения опроса: отрегулировать, выстроить процессы и контроль таким образом что бы это все работало как задумано и не для поборов, а для реальной заботы о безопасности и экологии. Это путь единорогов — наши госструктуры, законодатели, исполнители не в состоянии сделать хоть что то полезное, на том же техосмотре убеждались не раз — с попытками изменений растет лишь цена, а толку ноль, как и всегда.

Второй путь — анархия. Нужно вообще отменить бесполезный техосмотр! В ПДД прописаны нарушения, в КоАП прописаны штрафы за несоответствующее техническое состояние ТС.

ГИБДД при желании могут своими силами навести порядок. Но дело в том что ГАИ — не способны решать даже самые важные вопросы, и никак вообще не замотивированы обеспечивать безопасность, а не набивку своих карманов и бюджета. Кроме того такой путь лишит некоторых специальных людей приличного дохода — зарегистрировано в стране 63 млн ТС — в среднем по 800 р с каждого = 5+ миллиардов рубликов ежегодно прибрать всем хочется!

Что будет? Ничего, все как обычно: гос структуры имитируют бесполезную бурную деятельность, создавая проблемы гражданам и организациям, ДК по прежнему можно будет купить хоть где задешево, можно бесполезно пройти, безопасности и экологии никак не добавится.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *