Skoda Kodiaq

ŠKODA KODIAQ — семейный перчик

Как слукавить семейному человеку?

Вот смотрите, вы ищете семейный кроссовер, все у вас в жизни неплохо, вы где то немножко подкаблучник, нужно ездить на работу, возить детей в садик или школу, в общем скучные обязанности главы семьи, для этого и нужен автомобиль. Но за всем этим у вас остались драйверские амбиции.

Skoda Kodiaq

И вот вам рецепт — везете свою семью тестировать Кодиак, там показываете спокойный экстерьер, качественный интерьер в немецком стиле, показываете третий ряд сидений — мол семейная машина вообще (потом вы на него посадите нелюбимую тещу, что бы она больше НИКОГДА с вами не просилась), на тест-драйве спокойно катаетесь, тщательно объезжая крупные неровности, а если объехать нельзя — проезжаете их меееедленно. Все — семья готова к покупке!

Skoda Kodiaq
Отличный, не шумный, комфортный, вместительный, экономичный и спокойный автомобиль у вас появляется. Далее достаете заначку спрятанную от жены, ставите стейдж 1 -2 и, когда отвезете жену в магазин, а киндеров в школу — топчите правую педальку! И ваше лицо превращается в сплошную улыбку))) Она едет, она управляется! Она кайфовая!

Skoda Kodiaq

Интерьер ŠKODA KODIAQ

Ладно, оставим шутки, хотя как вы знаете в каждой шутке есть большая доля правды. Так вот, если без шуток, автомобиль большой и довольно просторный — по сути это крайний предел компактных кроссоверов, сзади места просто очень много, сделаны удобные ниши для ступней, в итоге, за самим собой у меня просто вагон места для ног, правда традиционно великоват центральный туннель, и среднему пассажиру будет не так удобно, да еще и подлокотник посредине.

Skoda Kodiaq

То что нужно для семейного человека. На борту нашего тестового автомобиля написано — третий ряд, я провел бесчеловечный эксперимент и забрался туда — во первых это неудобно, во вторых, тощие спинки очень вертикальные, а подушка просто лежит на полу и очень низкая, в третьих даже я — небольшого роста и с недлинными ногами с огромным трудом смог закрыть средний ряд сидений, отодвинув его так что места там осталось всего чуть.

Skoda Kodiaq

То есть в теории я туда помещаюсь, на практике же шутка про нелюбимую тещу, чтобы больше не просила брать ее с собой, превращается в суровую правду.

С детьми тоже не ясно — посадить туда маленького ребенка не получится — он должен сидеть в детском кресле, оно туда не войдет и креплений изофикс там нет, полноразмерный ребенок туда тоже уже не войдет. Так что смело можно отказываться от этой опции. Зато у вас будет большой багажник!

Skoda Kodiaq

Причем удобный и со множеством продуманных мелочей, до которых очень дотошны немцы при проектировании автомобиля.

И этим автомобиль нравится — проработкой всяческих мелочей на которые не обращают внимания японцы и уж тем более корейцы, их тысячи и смысла перечислять их нет.

Да, сзади вам еще и убирающиеся шторки полагаются — очень удобно.

Skoda Kodiaq

Итак, все признаки семейного автомобиля есть при первом взгляде и я, например, рассматривал ŠKODA KODIAQ как замену компактвэну, так как многие производители все больше отказываются от компактвэнов в пользу кроссоверов, казалось бы придется так и поступить. Но оказалось все не так просто как кажется.

Skoda Kodiaq

Перед поездкой я думал, что это большой семейный кроссовер, в ходе тест-драйва это ощущение все более улетучивалось, сейчас объясню почему.

Skoda Kodiaq

Свой путь от автосалона я держал по недавно отремонтированному шоссе в городе, а потом за городом и все было отлично — комфортно, довольно тихо, просторно в салоне — ну что еще нужно?

Skoda Kodiaq

По пути замечаю одуванчиковое поле — не смог не заехать и сделал несколько кадров, по грунтовке машина вела себя прекрасно — упруго и мягко отрабатывала волны, когда съехал совсем в поле и пошла чуть ли не пашня — машина почти не замечала ее, сделал фотосессию с одуванчиками.

Попробовал круговой обзор, объезжая большие комья глины, маневренность на отличном уровне.

Skoda Kodiaq

Все начало рушится, когда дорога пошла поворотами — если до этого я ехал на круизе и с системой удержания по полосам и меня все устраивало в спокойном режиме на ровном асфальте, то с поворотами и, когда я взял управление в свои руки все стало не так…

Skoda Kodiaq

Управляемость ŠKODA KODIAQ

Что ни поворот — вкусное усилие на руле, обгон — желание наподдать газу!

Впереди поворот — не торможу, а жму на акселератор, чтобы пройти его активнее — машина имеет свойство под газом не распрямлять траекторию, а ввинчиваться как бы подталкивая задней осью, не сказать что это типично для семейного кроссовера.

В итоге, я совсем наглею и прохожу повороты неразумно быстро, и мне нравится! Вы что издеваетесь? Какой к черту это семейный кроссовер? Да это ж drivers car чистой воды! Вся тяжесть, длина просто теряются в поворотах — он идет легко как за газом, так и за рулем, отличное усилия, по мне самое то — не слишком навязчивое, но и информации более чем.  Я ехал и удивлялся — какой же он классный, а я его записал в увальни для подкаблучников!

Skoda Kodiaq

Но есть и ложка дегтя — по ровному шоссе автомобиль идет отлично, стыки, трещины, ямы, волны сглаживаются очень хорошо, иногда кажется, что даже на пневматической подвеске Ауди не особенно лучше, но вот появляются резкие ямы с большими перепадами и на кузов приходятся довольно ощутимые удары, которых до этого не было и комфорт сильно теряется, хотя, по прежнему, несмотря на удары, можно валить за гранью разумного — подвеска энергоемкая и пробить ее сложно. Но пассажиры, дети, жена, точно не оценят такого и заметят, так что увидели ямы — тормозите заранее, проезжайте медленнее и вы не попадетесь))

Skoda Kodiaq

Конечно, это расплата за отличную управляемость и плата эта неизбежна, уровень жесткости на плохой дороге таков, что находится уже на грани для семейного автомобиля, а его динамика, управляемость ну просто не для семейного авто — они избыточны, и вас машина будет подзуживать притопнуть, пройти поворот со скоростью, а вам, подкаблучнику, за такое может влететь, так что старайтесь не терять бдительности, а одному можно и погонять!

Так что нужно подумать и не ошибиться как я, попробовать на тесте в разных условиях обязательно — кому то может это совсем не нужно! А кому то наоборот захочется под видом увальня иметь эмоциональную зажигалку и давать волю своим драйверским амбициям пока семья не видит — почему нет?

Шкода Кодиак на бездорожье

Skoda Kodiaq

Съехали мы и на бездорожье — поездили по полям, песчаному карьеру, вывесили по диагонали, заезжали в гору — все по плечу, нигде не застряли.

Пожалуй, один даже не минус, а особенность, в сравнении с классическим автоматом, что в сложных условиях, особенно на сыпучем или вязком, коробка, ее электроника, заметно бережет себя, а иногда неожиданно может отрубить тягу, разомкнув сцепление, что на таком покрытии и в гору может быть чреватым — машина просто встанет. У нас до этого не дошло, но это известная особенность преселективной роботизированной коробки, которую нужно учитывать.

Skoda Kodiaq

По геометрии тоже — машина довольно длинная, свесы не малые, и в некоторых местах на перегибах я уже готовился чиркнуть порогом или низом бамперов, благо ездили по мягкому грунту, но, к моему удивлению, этого не случалось и машина проезжала как ни в чем не бывало.

Skoda Kodiaq

Наверное, мой психологический уровень ниже, для такого автомобиля, чем его возможности — я его уже берегу и осторожничаю, а он не замечая едет, оставляя даже небольшой запас по геометрии.

Skoda Kodiaq

Ну и конечно, нужно сказать о надежности, о беспроблемности эксплуатации — вы четко должны понимать, что это довольно сложный автомобиль, слов TSI и DSG после последних модернизаций боятся не стоит совершенно, но то что кому то таки не повезет с ними — это факт.

Зато вы получите шустрые отклики, быстрые переключения, экономичность — у нас за время теста, а это и высокие скорости, и бездорожье, движение просто по полям, песку, стояние с запущенным двигателем во время фотосессии, вышел 11.5 литров, что приемлемо, так как столько же расходовали другие автомобили с мощностью намного меньше, не такие большие и без полного привода.

В реальной эксплуатации, конечно, расход будет зависеть от условий эксплуатации, но уверен, что он будет заметно меньше чем в моих условиях. А ведь можно еще выбрать дизель…

Skoda Kodiaq

Резюмируя для себя впечатления: автомобилем я обманут, представлял его себе немного другим, но обманут в положительную сторону. Это автомобиль для удовольствия, для водителя, он про езду, про эмоции, а это очень классно в таком классе!

Skoda Kodiaq

Но семье придется несладко, придется терпеть жестковатую подвески и ваше поведение, либо вам придется скрываться, как в шутке вначале. Наверное, пока у меня больше развиты ценности водительские, нежели семейные, так что по мне баланс великолепен! А семья.. поймет.. потерпит..

Skoda Kodiaq

Автомобиль предоставлен официальным дилером Skoda, компанией Прага Моторс.

Skoda Kodiaq

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *