Проклятое место. Часть первая.

Красивая картинка на сайте Лада, говорит, что марка заботится о самом главном. Главное, видимо, это забить на клиента.

История началось с неожиданного и невероятного — Лада сломалась.

Список действующих лиц:
Автоваз — какое то проклятое место в Тольятти, lada.ru
Дилер Лада в Перми – Дав-Авто, Бродовский тракт 15. Dav-auto.lada.ru
Установщики сигнализации – Авто-Дока, Пушкарская 55. avto-doka.ru
Представитель компании Starline в Пермском крае — Ultrastar.ru
Список возглавляю и, конечно же самый главный автоидиот, я – собственной персоной с самим владельцем.
23 мая был приобретен б/у автомобиль Лада Калина Кросс у первого владельца с пробегом в 6000 км, а/м на гарантии (ему нет и года, прошел нулевое ТО – регулировку клапанов на 1000 км), при пробеге 7000 км была установлена сигнализация с обратной связью Starline E63 в сертифицированном установочном сервисе, имевшем хорошую репутацию и моих личных знакомых. Поездив пару месяцев, глубоко в области, при пробеге 12000 км в один прекрасный момент это чудо российского автопрома отказалось заводиться, раскорячившись прямо на заправке – зажигание включалось, но бензонасос и стартер не работали. Мной лично были проверены предохранители и реле, разъемы, скинута клемма АКБ и прочие шаманства – ничего не помогло, машина не реагировала, но блок иммобилайзера АПС издавал сигнал, говорящий о том, что отсутствует связь с блоком иммобилайзера. На основании этого появилось предположение, что просто потерялся ключ в памяти — такое бывает. Мастер ключ не помог..
Установщики сигнализации утверждали, что с сигнализацией все в порядке – сигнализация реагировала правильно, дилер предложил несколько шаманств, но они не помогли. Уточнив у дилера процедуру хода действий был заказан вместо их эвакуатора который потребовал 12000 р., другой эвакуатор за 6500р в подтверждение чего дилеру была отдана квитанция для компенсации. В ходе диагностики была найдена неисправность – в разъеме подпанельного жгута на одном из пинов мама+папа были видны следы термического воздействия – он попросту обуглился.

izobrazhenie-182 izobrazhenie-187

Казалось бы – все просто – меняем разъем или два жгута по гарантии, компенсируем эвакуатор и дело в шляпе. Да, но мы ж в Ладе, поэтому АвтоВАЗ, в нарушение закона о защите прав потребителей отказывает мне в гарантии на основании того, что жгут был поврежден при установке сигнализации. Притом претензий к качеству самой установки и сигнализации не имеет – они установлены корректно, и даже не на той цепи, что сгорела.

Далее цитирую ответ на претензию дилеру: «По результатам диагностики было установлено наличие оплавление жгута проводов панели приборов, вызванное несанкционированным вмешательством в электропроводку путем установки сигнализации у третьих лиц» Т.е. АвтоВАЗ и дилер мотивируют отказ в гарантии тем, что сигнализация была установлена у Третих лиц (сертифицированный сервис StarLine) да еще без разрешения, тем самым грубо нарушая ЗоПП! В то время как по ЗоПП и в соответствии с пунктом 6,4 гарантийного талона отказ в гарантии может быть только по причине не самого факта установки какого либо дополнительного оборудования, а его некорректной работы. Отказ в гарантии может быть только если это будет ДОКАЗАНО независимой экспертизой. Диагностика оного не выявила, экспертизы так же не было. Налицо несоблюдение закона о защите прав потребителей дилером и АвтоВАЗом – он придерживается той же версии.

В итоге диагностики проведено не было, причин поломки выявлено не было, в гарантии отказано, машина стоит третью неделю. Причинно-следственной связи между установкой доп оборудования и поломкой выявлено не было.
Да, ради развлечения было показательное выступление неудовлетворенной юристки ДАВ-Авто: эта, простите, девушка, кроме того, что общается в стиле быдла из зоокамска, не знакома с русским языком – куча орфографических ошибок в ответе на претензию, «забыла» о предоставленных документах, отказалась отдавать мне ответ на претензию т.к. я не являюсь владельцем (доверенность на право представления она на оси вертела), так еще и самому владельцу лично пыталась подсунуть документ на подпись без его прочтения. Когда владелец решил с документом ознакомиться (должен же знать, что подписывает), забрала документ и отказалась его предоставлять.
Дилер предложил: мы забываем о компенсации эвакуатора, они нам колхозят на сопли и изоленту жгут за 3500 р. (замена двух пинов – работы на 10 минут с перекурами), а если что то снова случится или машина снова чуть не загорится на заправке будем думать дальше.
Меня устраивал один вариант:
Дилер и АвтоВАЗ признают случай гарантийным
Компенсируют эвакуатор в размере 6500р
Заказывают два жгута (папа-мама) в срочном порядке
Ремонтируют.
На время ремонта предоставляют подменный авто.

В итоге автомобиль был увезен на буксире в сервис Сатурн — Р, где автомобиль был починен за 650 р, сделано годовое обслуживание за полцены. Подход и борьба за лояльность клиента конечно же впечатляет своей разницей!  И кофе напоили и такси бесплатно и сделали все быстро и качественно — в обед отдали, к вечеру готово.

На данный момент подготовлен иск в суд на компанию ДАВ-Авто, так что будет часть вторая этой истории!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *