Шкода Фабия на бездорожье

Проходимость Фабии против Калины Кросс. Кто кого?

Как многим известно, до Фабии у нас была Калина Кросс с его 183 мм дорожного просвета (правда с защитой минус пару см) против 155 у Фабии и то без защиты, с защитой от силы 135 мм, разница аж в 3 см. Казалось бы — тотальное преимущество калины очевидно, но не все так просто, давайте разберемся.

В основном мы ездим на трассе, где дорожный просвет чем меньше тем лучше — машина устойчивее на высоких скоростях — тут Фабия вне конкуренции.

Но мы, обе машины используем, как приключенческие, то есть ездим на природу, в горы, в леса. Нас как минимум трое, или четверо и ВСЕГДА полный багажник — рюкзаки, лодка и много чего еще. То есть загрузка практически всегда полная.

И вот, в очередной раз, мы едем на Фабии по тем же местам, где мы в прошлом году ездили на Калине и едем с некоторой опаской — дороги там не очень, перегибы, ямы, грязь, лужи, песок, даже на Калине некоторые места преодолевались с трудом, а в один овраг заехали, в гору уже выбраться не смогли — пришлось двигаться назад и искать объездные пути.

Калина кросс на бездорожье

Так вот, пробуем все тоже на Фабии и, как ни странно, едем точно так же, ничего нигде не цепляем, где то проползаем тихонечко, но едем без каких либо проблем. И вот, в какой то момент мы заехали в овраг, где Калина забуксовала в гору в прошлый раз и никак не могла выбраться, на Фабии же удалось забраться, хоть и со второго раза!

Как же так? Ведь Фабия сугубо городская пузотерка, а Калина Кросс подготовленный с кроссоверным клиренсом автомобиль?

Пришлось призадуматься, вспомнить, сравнить с Калиной.

На самом деле все просто: не знаю в связи с чем, но российские машины при загрузке очень сильно опускаются на пружинах, если перегрузить — буквально ложатся на брюхо. Калину Кросс, несмотря на больший ход подвески и жесткость по сравнению со стандартной просаживает точно так же. Фабия тоже просаживает, но совсем чуть. Но главное другое — при равной загрузке дорожный просвет практически сравнивается!

проходимость калина кросс

Но, конечно, есть и другие нюансы: все таки геометрия у кросса получше, это заметно, так как на Фабии первым делом на перегибах чиркаешь свесом переднего бампера — по сути он является естественным ограничителем, и это происходит постоянно, благо низ бампера из мягкого некрашенного пластика и за 7 лет на нем лишь пара царапин, которые видно только если сильно присматриваться вблизи, на Калине Кросс такого нет — передним бампером надо умудрится зацепиться за что то, правда, накладка и без этого начала облезать — краска нанесена без грунта на пластик.

Далее свою лепту внесли покрышки: калиновские Пирелли устраивали абсолютно — давно такие хорошие шины не ставили на вазы! Но только до тех пор пока не съедешь с дороги — на грунте они почти беспомощны — поперечных канавок почти нет, сразу замыливаются.

На Фабии российской сборки стоят убогие Кордиант Спорт 2 — они шумные, плохо держат (в сравнении с калиновскими пирелли), чуть что — пищат даже в относительно штатных ситуациях, но на грунте они везут явно лучше — цепляются, хотя рисунок похож — несколько продольных канавок, поперечных почти нет. Но факт есть факт.

Есть еще одно отличие — Калиновский мотор и КПП (несмотря на то что 8 клапанный славится своей тягой на низах, а ГП 3.9 против 3.7 у стандартной) трясется как припадочный и требует оборотов, а на песке нужно ехать на тяге и плавно работая газом — а калина то не едет, трясется, то после несколько секундной паузы вдруг буксанет. Фабия позволяет практически с холостого хода плавно ехать на тяге и колеса не зарываются, задержки на работу газом ниже.

По итогу, все это дало в злополучной горке то преимущество, которое позволило там проехать а не встать как на Калине Кросс.

Но в целом же все равно, это надо признать, Калина Кросс к вылазкам на грунтовку приспособлена лучше за счет геометрии и просвета в пустом состоянии. Тем не менее Фабия удивила, так как ожидаемой большой разницы в проходимости на практике не случилось.
вывод таков: несмотря на внешний вид и заявленный дорожный просвет у этих автомобилей разница в проходимости совершенно не принципиальна, по сути практически в нашем случае одинакова, а часто за счет шин и тяги кое где перевес за Фабией.

Ну и еще отличие по шумам: на первых передачах Калина дико воет коробкой, салон на перегибах и ямах весь скрипит, а стойки постоянно бухают на отбой (известный косяк ваза). В этом плане Фабия просто в разы тише — но поскрипывания тоже есть, нашел причину — нужно смазать петли и замки.

Для тех кто в танке: в обычных условиях, когда ездите один-вдвоем, Калина Кросс конечно заметно выше и будет ехать заметно лучше.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *