Полная инструкция как сдать на права в Перми по новым правилам

Наш читатель, Шергин Денис, написал отличную статью про его опыт сдачи на права в Перми. Спасибо ему большое! Публикуем.

Поступление в автошколу: 21 июня 2016 года.

Получение прав: 26 ноября 2016 года.

Немного вводных данных: мне 26 лет, до автошколы практически не водил —в детстве ГАЗ-66 и у друзей пару раз. Автомобилями не увлекаюсь. Не самые лучшие данные для получения прав

Выбор автошколы в Перми

Долго я не выбирал. Ориентировался на знакомых, которые учились недавно, и близость к работе, чтобы вечером быстро доезжать.

Сначала пошел в «Неокруг» на Петропавловской, но не устроила дата начала занятий. Зашел на сайт «Автореала» — выбрал новый филиал за ПГУ. Созвонился, узнал про предоплату и дату организационного собрания. В назначенный день пришел и… оказался один. Никто из потенциальных учеников больше не появился! Передо мной извинились и сказали, что позвонят, как наберется группа. Ждать я не стал, пришел на первое занятие «Автореала» на Плеханова и подписал все документы.

Советы по выбору:

  • Не выбирайте по цене. Многие хитрят и указывают сумму с учетом налогового возврата. Большинство не указывают разные дополнительные траты. Будьте готовы потратить 20000 рублей.
  • Не ведитесь на «плюшки» типа карты правовой защиты или видеокурса по вождению. Пользы от них минимум. В свободном доступе найти можно многое.
  • Выбирайте не школу, а инструктора. Отзывы в группах ВКонтакте помогут. Я так не сделал и сильно пожалел.

Получение медицинской справки

Я прошел часть комиссии в автошколе, заплатил где-то 700 рублей. К нам приехали два врача — офтальмолог и невролог вроде (координацию проверял). Проверка формальная, по 2-3 минуты на человека.

Через 2 недели справки из медицинского центра привезли, и я обнаружил косяк. Дату рождения поставили неверно. Пришлось тратить время, ехать ставить заверенное исправление.

Далее получил подписи нарколога в Чайковском по месту прописки. Время проверки 2-3 минуты. Очереди не было. Заплатил ещё около 300 рублей.

На этом история со справкой не закончилась. Когда сдавал документы в автошколу для передачи в ГАИ, оказалось, что с 1 июля 2016 г. форма справки изменилась. Моя стала недействительной. Снова поехал в мед. центр и за 100 рублей мне поменяли справку.

Теоретическая подготовка к экзамену в ГИБДД

Честно признаюсь, я ходил на 8 занятий по теории. Остальные пропустил. Пользы от них немного: 70% времени — пересказ ПДД, 10% — решение билетов, 20% — примеры из жизни и ответы на вопросы. Хотя никаких претензий к преподавателю нет, что ему ещё рассказывать?

Я не ходил на часть теории, но считаю её фундаментом. Почти каждый день за 2 месяца перед экзаменом читал по одной главе правил и отвечал на билеты в приложении на телефоне по дороге на работу и с неё. Занимает максимум 30 минут, а польза неимоверная. Особое внимание уделял главам, которые нужны в повседневной езде. Если вы знаете правила (не ответы на билеты), шансы сдать экзамен резко увеличиваются.

Главный совет: учите правила, а не билеты.

Практическая подготовка к экзамену в ГИБДД

В «Автореале» запись на практику в онлайне через отдельный сервис. Занятия быстро разлетаются. Пришлось поставить еженедельное напоминание за 10 минут до открытия записи. В назначенное время быстро обновлял страницу — только так получалось записаться в удобное время.

Я живу около ДКЖ, поэтому пошел на первое занятие сразу на площадку. После получаса ожидания позвонил инструктор. Оказалось, что встречаются всегда на Плеханова. Это минус. Пока доедешь, приготовишься — прошло 15 минут твоего времени.

Инструктора я менять не стал. С занятия пятого выехал в город. Сначала ездил обратно до Плеханова, потом немного на Парковом и уже после этого на экзаменационных маршрутах.

Когда я почти откатал все положенные часы, инструктора перевели в другой филиал. Пришлось выбирать нового — Шлыкова Алексея.

Советы по практической подготовке:

  • Прочитайте отзывы об инструкторах и выберите лучшего. Не понравится — сразу запишитесь к другому для сравнения. У меня инструктор сменился ближе к концу занятий, и только тогда я понял, как много потерял. Качество обучения отличалось в разы. Первый инструктор действовал по принципу: «Я один раз показал/объяснил, дальше ты сам». Часто торопил включать повышенную, потому что тратится газ, за который платит он. Не показывал много элементов на маршрутах. С Алексеем такого не было. Объяснял спокойно и по нескольку раз. Шел всегда навстречу, например, я просил отдельное занятие по разворотам.
  • Возьмите дополнительное занятие. Обязательные часы у меня закончились в начале октября. Назначенная дата сдачи автошколой — 9 ноября. Я не стал забирать документы, спешить сдавать самому. Вместо этого брал каждую неделю по одному-два дополнительных занятия. Итого обучение в автошколе мне вышло в примерно в 25000 руб.
  • Изучите схемы маршрутов. Если инструктор не возил куда-то, просите его. Например, когда я сдавал город, одна девушка из другой автошколы сказала, что они никогда не ездили на площадь К. Маркса.Jpeg
  • Постоянно мысленно практикуйтесь. В автобусах я старался стоять на первой площадке, в такси и при поездках с друзьями сидел на первом сидении. Представьте, что вы за рулём.
  • Google Maps — второй инструктор. Включаете режим просмотра улиц и «катаетесь по маршрутам». В каждой точке давайте себе задания. Часть информации устарела. Нет, например, кругового движения на пересечении ул. Тургенева и ул. Макаренко. Но все равно полезно. Аналогичный способ в картах Яндекса работает хуже — слишком большие расстояния от точки до точки, часть знаков пропускается.
  • Смотрите примеры экзаменов на YouTube. Мне понравился канал из Кирова. Увидите типичные ошибки и сам процесс.
  • Посмотрите видео-маршруты Перми. Еще подходят мои доступы из «Автореала». Логин: p2833. Пароль: b3ucg997

Бюрократия перед экзаменом

В автошколе сдал теорию и практику. Оба экзамена — чистая формальность. За полторы недели принес документы (историю с мед. справкой читайте выше). Отдал логин и пароль от Госуслуг и 1500 рублей за все. Цена невысокая — частники только за площадку 1000 р. берут.

За день перед экзаменом нас собрали. Оказалось, что повальная проблема с площадкой и процент сдачи очень низкий. Объяснили все еще раз и отпустили.

Сдача теории и площадки

В 7:30 9 ноября я у ГИБДД, как и сказали. Только зачем? Бессмысленные полчаса перед дверью в мороз -20 с лишним. Ладно, термобелье как-то спасает. Если идете от автошколы, смело приезжайте к 8.

В 8 нас впустили, встретила представитель автошколы. Мы были записаны, в очереди стоять не надо. Отлично, ожидаем вызова в кабинет для сдачи теории. Где-то в 8:30 пригласили. Волнение все-таки сказывается немного, на вопросы отвечаю не так быстро: за минут пять без ошибок.

Выходим и идем на площадку, где ждет Алексей Шлыков (инструктор). Где-то час мы стоим в очереди, греемся в машине и периодически смотрим на попытки других. Большинство — не сдают.

Я иду первым среди тех, кто учился у Шлыкова. Развороты на 90 градусов, гараж, парковка, эстакада — хорошо. Из ошибок — заглох на эстакаде. Спускаюсь с нее и вспоминаю разговор на вчерашнем собрании. Один из работников школы говорил, что на первую стоп-линию лучше не наезжать. Пытаюсь выполнить это и… на пару сантиметров не доезжаю! На выход. Инспектор сочувствует даже, «хорошо ведь всё остальное сделал». Уточняю про стоп-линии. На первую наезжать можно, проекция переднего бампера должна быть между стоп-линиями, не пересекая дальнюю. Перед инструктором своим стыдно. Все-таки подвел. Никогда не думал, что с площадкой будут проблемы!

16 ноября прихожу на повторный экзамен. Беру экзаменационный лист в помещении, где ждали теорию, у дальней стойки. До этого договорился с Николаем (+7-950-469-8-888), чтобы снова сдавать на Солярисе. Заплатил 1000 рублей. С девяти до часу стоим в очереди, я сдаю третий в машине. Это не заявка автошколы, всех сразу не принимают. В час наступает моя очередь, и я все сдаю.

Советы по сдаче площадки:

  • Если плохо чувствуете габариты, сдавайте на небольших машинах (Фабия, Калина хэтчбек).
  • Уделяйте площадке больше внимания. Сейчас сдают ее немногие с первого раза.
  • Не просто отрабатывайте элементы до автоматизма, а понимайте логику. Полезно тренировать змейку или повороты на 90 градусов задним ходом. Попросите инструктора, не откажет.
  • Посмотрите инструкцию от ГИБДД по сдаче площадки по новым правилам.
  • Обращайте внимание на разметку, когда она видна. Сейчас это имеет значение.
  • Не торопитесь, 2 минуты на упражнение достаточно.
  • Изучите схему сдачи площадки, чтобы не потеряться в конусах.ploshhadka

Как происходит сдача площадки. Инструктор с вами подъезжает к началу выполнения упражнений и выходит. Садится инспектор, проверяет документы. Дать команду старт может не сразу. У меня второй раз отходили пить чай. Главное в это время не перегореть

Первое упражнение — повороты на 90 градусов делается легко. Проезжаете на полувыжатом сцепление, при выезде будет в метрах 3 конус. Его нужно объехать так, чтобы он остался с левой стороны. Далее гараж, заезжаете ближе к правой стороне и выполняете элемент. Нейтральную передачу и ручник не требовали. Внимание! При выезде из гаража держитесь правой стороны, то есть поворачивать начинаете не сразу, а примерно с середины. В противном случае засчитают за движение по встречной. На этом многие валились. После гаража подъезжаете к параллельной парковке. Обязательно задними колесами пересеките линию начала выполнения упражнения. Затем при движении к эстакаде не уезжайте далеко к краю площадки, тоже могут высадить. На этом элементе проблем быть не должно. После эстакады спускаетесь и останавливаетесь так, чтобы бампер был между двумя стоп-линиями и не пересекал дальнюю. Сдаете назад и заезжаете на разворот в ограниченном пространстве. Выезжаете — поздравляю, сдали.

Сдача города

Сдавать хотел на Солярисе снова, нашел Сергея (+7-952-658-87-44) и предварительно взял одно занятие у него (700 рублей). 25 ноября договорились на 8 часов утра. Но приехал он только в 8-45. Собрал по 1000, распределил по группам из трех человек. Я попал во вторую. Из каждой группы Сергей выбрал тех, кто будет выезжать из ГАИ, в том числе и меня. Объяснил все нюансы и отправил ждать в здание, чтобы не мерзнуть. В 9:50 выехала первая группа, а уже в 10:17 пришла смс от Сергея: «Готовимся».

Из 1-й группы не сдал никто. Маршрут был в сторону площади К. Маркса. Где-то полчаса мы ждали инспектора, который ездил с другой машиной. Приехал, сел, собрал документы. Я до этого момента не волновался абсолютно. Но только инспектор оказался в машине — все спокойствие пропало. Он подробно объяснил и сказал предупредить, как буду готов. Готов. Поехали. Включаю поворотник, выезжаю. Голос инспектора: «У вас что-то не так». Мысленно прогоняю множество вариантов. Не понимаю. Еду медленно. Снова: «У вас что-то не так». Все, наездился :))

Сергей шепчет: «Дак остановись, подумай». Выполняю. Я — мудак. Забыл снять ручник. Как это можно не сделать? Волнение. Один балл в копилку (про них в конце говорят).

Ладно, едем дальше. Выезжаю налево по бульвару Гагарина, проезжаю перекресток с Ушинского. Команда — найти место для разворота. Выполняю, еду в обратную сторону, поворачиваю на Ушинского и доезжаю до перекреста на Пушкарскую. На крайней правой за 30 секунд до меня останавливается «Газель» и начинают выходить ремонтники. А я за ней встаю, думаю, что они сейчас уедут. Инспектор: «Они так до вечера будут стоять». Объезжаю. Еще один балл за то, что неверно оценил дорожную обстановку. По Пушкарской доезжаю до Звонарева и разворачиваюсь. Сзади по короткому радиусу налево уходит нетерпеливый сосед. А мне еще один балл за неверную оценку. Приближаемся к перекрестку с Юршей, команда: «Поверните налево и найдите место для остановки». Только повернул налево, вопрос: «Команду помните?». Помню, отъезжаю на 15 метров от остановки. Поворотник, нейтраль, ручник. Итого — 4 балла. Еще один за необоснованно низкую скорость: больше 40 я не ехал. Сдал с первого раза.

marshrut

Советы по сдаче города:

  • Волноваться будут практически все. Поэтому главное —правила дорожного движения, которые на лету вспоминаете, и больше практики.
  • Помните, сдать город труднее, чем ездить. В жизни вы не будете при повороте направо всегда занимать крайний правый ряд, а уже потом перестраиваться. Не будете ждать пешеходов, которые только подходят к противоположному краю дорожки. Поэтому при сдаче экзаменов не смотрите на других водителей, они могут действовать неправильно, а вы вслед за ними.
  • Не бойтесь переспрашивать инспектора, если что-то не поняли. Сейчас 5 баллов дается за невыполнение указаний. Возврата на маршрут больше нет. Лучше перестрахуйтесь.
  • Будьте готовы к официальным указаниям. Например, «развернитесь на нерегулируемом перекресте». При движении с бульвара Гагарина к ул. Белинского указание «На втором перекрестке налево» означает, что вы поедете прямо по ул. Белинского. Чтобы быстро оценивать их, надо знать теорию.
  • Лучше ехать медленно и получить 1 балл за это, чем спешить и оставить меньше времени на принятие обоснованного решения.
  • Если вы перестраиваете и автомобиль, который движется прямо, хоть немного притормаживает, это создание помехи. Лучше остановиться в своей полосе и спокойно перестроиться.
  • Сдавайте зимой, когда линий разметки не видно. Летом даже за небольшой наезд на них можно получить штрафные баллы.

Получение прав

26 ноября в 8 утра я в ГИБДД. Забыл оплатить пошлину. Мне выдают талон на 10:07 в третье окно с запасом времени. Еду в Сбербанк и плачу 2000 руб. по выданным реквизитам. В банкомате пробовал — много данных нужно вводить, не хотел ошибаться.

В 10:05 меня принимают. Капитан оформляет документы минут 6 и просит подождать, пока вызовут фотографироваться в 5-й кабинет. Жду минут 30. Вызывают, делают фото и показывают, как оставить на права. Получился довольный. Только в макете прав поставили страну рождения — Россия. В паспорте – гор. Ленгер. Просят подождать 5 минут, вызывают. Теперь в графе стоит Узбекистан. Говорю, что Казахстан. Смеемся. Жду ещё 5 минут. Расписываюсь и получаю права.

Все это личный опыт, который не претендует на истину. Готов ли я к вождению в городе? Да. Единственный недостаток — плохо перестраиваюсь, не могу пока понять, успею ли и пропускают ли меня. Поэтому перестраховываюсь. С опытом все станет лучше. Всем удачи в получении прав!

Автор статьи готов ответить на ваши вопросы, пишите Шергину Денису

Автор: Юрий Козынцев (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

9 комментариев

  • Спасибо за статью! У меня скоро экзамен) Очень хочется сдать все с первого раза, но, говорят, что это почти нереально.

  • Записалась в автошколу на курсы, говорят сейчас нужно отвечать на 60 вопросов в теоритическом экзамене и без права на ошибку!!!

    • Инна, ничего подобного, 40 вопросов можно допустить 2 ошибки за каждую ошибку 5 дополнительных вопросов, в дополнительных вопросах ошибаться нельзя!!!

  • Очень все подробно и хорошо написано, спасибо!
    Сейчас занимаюсь с инструктором, уже ездим в городе. Поняла как много зависит именно от того как тебя учат. Он учит меня не бояться скорости, реагировать, мы уже ездим 60-70 км/ч. На площадке учил делать все маневры без торможения, ориентироваться в обстановке: т.е. не только стандартные парковки и заезд в гараж.

  • У нас в автошколе 3 билета по 20 вопросов суммарно можно было допустить не более 3х ошибок. Проверка теории такая в автошколе)

  • Инна говорила возможно про автошколу «Автореал», тк действительно, внутренний экзамен в автошколе по теории-это 3 билета по 20 вопросов, без единой ошибки, я сама училась у них и сдавала так, а в ГАИ 20 вопросов , при 1 ошибке — 5 дополнительных, допускается 2 ошибки только по разным темам.

  • Сдавала сегодня в ГАИ теорию , необходимо ответить на 20 вопросов .Можно сделать 2 ошибки и тебе дадут ещё 10 дополнительных на которых нельзя ошибаться . Сдала без ошибок , после чего заняла очередь на сдачу площадки. Впереди 3 человека не сдали , занервничала . В итоге взяла себя в руки и площадку сдала. P.S в автошколе на внутреннем экзамене давалось 60 вопросов , одна ошибка- экзамен не сдан на пересдачу.

Комментируйте!