http://kia-perm.ru/

Новый Kia Rio 2017. Близнец с более богатым внутренним миром.

Не так давно прошла премьера нового Соляриса, которого я, естественно, откатал. И вот его брат близнец: Kia Rio.

Это уже четвертое поколение модели в России. Первая была одной из первых корейских автомобилей и получилась удачной, особенно нравился кузов универсал с большим багажником. Вторая модель была тоже неплоха: аккуратная, спокойный дизайн, неплохие характеристики заточенные под Европу, но не хватало выверенности и породистости в поведении рулевого и подвесок. Третья же оказалась ужасной: в салоне тесновато, низкая покатая крыша, багажник меньше, и менее удобный. Но оказалось, что самая главная проблема — ужасная подвеска, которая досталась от Соляриса. Она была просто опасной, по моему мнению, так как допускала раскачку, резкие срывы, неуверенность на высоких загородных скоростях. Посему, если первые поколения мне нравились и я мог их рекомендовать к покупке, то от покупки предпоследнего Рио, как и Соляриса, я всячески прямо и жестко предостерегал.

И, особенно ввиду провала (для меня лично, продажи шли на удивление неплохо, покупатель понимал о проблемах только уже после покупки) прошлого Рио, я особенно ждал новый Рио.

Kia Rio 2017

Новый Kia Rio 2017

И вот ко мне подгоняют чистенький и новенький автомобиль и выдают ключи. Первое что я заметил и сразу же оценил — «кожаный салон», такой опции нет ни у кого в классе, которые остались в России! «Кожа» — это, конечно, экокожа, но она вполне неплохо выглядит, перфорация и сцепные свойства перфорированной кожи на уровне машин более высокого класса. По форме они точно такие же на Солярисе и имеют вполне приличную поддержку, но мне бы чуток удачнее профиль и большую жесткость, хотя с кожей уже стало лучше.

Kia Rio 2017

Подвеска нового Киа Рио 2017

По технике все абсолютно одинаково с Солярисом. На ходу все точно так же, но почему то показалось что Рио на толику более жесткий, энергоемкий, но возможно лишь мои субъективные впечатления — разницу можно узнать лишь посмотрев характеристики и номера деталей в подвеске, либо пересаживая сразу с одного на другой. Так вот: подвеска теперь работает хорошо за счет других настроек и углов задних амортизаторов — теперь они стоят практически вертикально. Но главное, конечно же, суть, а она такова, что теперь подвеска стала не только безопасной, но и стало можно получать некие драйверские бонусы неплохой управляемости:  на скорости даже 140 км/ч автомобиль ведет себя уверенно, на руле есть усилие, а на перестроениях он не стремится в рассогласовании между работой передней и задней подвески, закинуть заднюю часть в резкий, опасный  срыв, как было ранее!

Kia Rio 2017

Все, на этом можно поставить точку — брать можно!

Но есть и бонус — на мой вкус интерьер Рио выглядит немного дороже Соляриса — удачные вставки из полосок, и глянцевого пластика, похожий на джойстик приставки блок управления климатом, да и «кожа» многим импонирует на таком недорогом автомобиле!

Kia Rio 2017

Так же, субъективно, мне показалось что в Рио лучше отсечена часть высокочастотного шума чем на Солярисе, потому показалось что Рио более тихий на ходу. Но так же как и на Солярисе постоянно слышен, и довольно настойчиво, шум от шин. В моем случае что на Солярисе, что на Рио стояли шины Nexen — мне они не нравятся, другие шины ведут себя тише. Зимой же, на шипованной резине, ситуация усугубится еще сильнее, поэтому рекомендую делать дополнительную шумоизоляцию — помогает утихомирить, не экономьте на этом!

Kia RIO 2017

Могу еще пожаловаться на расположение экрана — я бы его хотел немного выше — меньше отвлекаешься, да и так информативнее и удобнее. И последний минус — в отличии от Соляриса я почему то постоянно не до конца закрывал двери, приходилось хлопать еще раз — придется к этому привыкнуть, либо уплотнители на совсем новой машине еще не обжались, но ведь на Солярисе такого не было…

Вернемся к плюсам: по сравнению с прошлым Рио — система стабилизации в базе, что намного повысит активную безопасность.

http://kia-perm.ru/

В ту же копилку — возможность заказа задних дисковых тормозов. А если она не поможет, то и над пассивной безопасностью поработали, судя по брату- близнецу, который набрал исторический максимум в краш-тестах Авторевю.

Адаптация к Российским условиям

Заключается в большом бачке омывателя, ёмком аккумуляторе и списке теплых опций: возможно заказать подогрев не только лобового стекла, и передних сидений, но и руля и задних сидений! В нашем климате лишним точно не будет!

Клиренс так же немаленький, днище ровное, а пороги покрыты толстой «антигравийкой» Kia Rio 2017

Спереди самая низкая точка — подрамник, поэтому даже без защиты повредить картер нужно умудрится, сзади так же — все спрятано, ничего не торчит. Но Передний бампер без юбок и некрашенного пластика — сразу же окрашенный бампер, придется быть аккуратным, сзади «диффузор» и ниша номерного знака из пластика.

Kia Rio 2017

А вообще, оказалось, что в том виде, в котором Рио попал к нам на рынок его больше нигде выпускать не будут, так как он вобрал в себя элементы внешнего дизайна как европейской модели, так и китайской. С одной стороны это плюс — эксклюзив для России, но с другой, например, иногда кажется что ниша под номер, которая теперь на заднем бампере, а не на крышке багажника, теперь не на своем месте. Вернее так — иногда кажется, что номер должен стоять и там и там, как то странно, хотя сзади мне автомобиль нравится, наверное, больше Соляриса. Особенно хорош с задней светодиодной оптикой, которая идет в богатых комплектациях.

Kia Rio 2017

Кстати, передние фары тоже могут быть разные — один рефлекторный отражатель или линза, да еще и дополнительно есть секция подсвечивающая при повороте. Никуда сейчас и без светодиодных ходовых огней.

Kia Rio 2017

Места сзади и багажник.

Сзади так же никаких откровений — все как у близнеца, места для ног не так уж много, но достаточно, можно попенять на низкий потолок, мне, не самому высокому, пришлось вначале сильно наклонить голову чтобы попасть в арку крыши, а потом пришлось подпирать потолок — запаса по росту совершенно нет. Но это дань стремительному купеобразному срезу крыши, что поделать… Но неудобно — факт.

Kia Rio 2017

Багажник на первый взгляд точно такой же как у Соляриса, но проспекты утверждают что он чуть меньше, даже у прошлой машины был больше. Но по мне абсолютно не критично.

Kia Rio 2017

Другое дело что на обоих петли съедают пространство, а запихнуть что то крупногабаритное придется сильно постараться, поэтому мне не нравятся седаны, но это так почти у всех конкурентов..

Kia Rio 2017

Так каков итог?

Главное — теперь можно брать!

Второстепенное, но важное: дизайн современный, интерьер кажется дороже и интереснее чем у близнеца, безопасность значительно выросла, оснащение тоже.

Kia Rio 2017

Третье: моторы, коробки (теперь 6 ступенчатые МКПП и АКПП) стали немного лучше тянуть снизу, чего ранее не хватало, подвеска теперь позволяет ехать и безопасно и уверенно на загородных скоростях.

Четвертое: Цена — очень важный показатель, если не определяющий, в классе. Так вот, с учетом того что новый Рио оснащен лучше, а цена выросла совсем чуть, получается что по сути он стал даже дешевле прошлого. И опять же на уровне конкурентов: есть конкуренты попроще, победнее, есть получше, подороже. Золотая середина, что сказать!

Пятое: шумоизоляция — проблемы недорогих автомобилей, на Рио это все таки проблема, хотя он по моим ощущениям и тише Соляриса, тем не менее хочется большего, ведь в целом автомобиль комфортный.

Kia Rio 2017

Автомобиль для теста предоставлен официальным дилером Kia, компанией Сатурн-Р-Авто на Бродовском тракте, 1

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *