Vw T3 caravelle

Никогда не покупайте старый авто, и вот почему!

Причин не покупать старый автомобиль множество, по сути абсолютно ВСЕ будет за то что бы купить новый автомобиль, если все разложить по полочкам и посчитать. Но все ли так просто.. Ответ я дам в самом финале, а пока переходим к конкретным минусам старой машины:

  • Чем старше автомобиль, тем технически он будет в худшем состоянии, эта простая истина, но так и есть, хотя и со своими нюансами, будем говорить в среднем.
  • Кузов старого автомобиля наверняка будет либо покрашен и неизвестно что там под краской (возможно что вся машина на слоях краски и держится, а под ней труха), либо требует покраски. Причем скорее всего просто покраской не обойдется — нужна будет и резка металла, сварка, кузовное железо, зачистка, иногда полностью!
  • Чем старше авто, тем у него больше будет юридических проблем — возможно его угоняли, была неразбериха в гаи, возможно он утилизирован (или был), VIN, таблички, номер рамы, и тп нужные для идентификации ТС часто ржавеют, красятся, просто изнашиваются от пескоструя и поставить на учет может быть проблематично. А даже если получилось, не факт что вы ее сможете продать нормально, или вас не остановит в один прекрасный момент гаишник и прекратит регистрацию из-за плохо читаемого номерного агрегата.
  • Старый авто имеет как правило и старый двигатель, скорее всего он будет поменян (за этим нужно внимательно следить), особенно это было во времена некой амнистии — когда ГАИ считали двигатель за запчасть и народ побежал свапать моторы, причем часто ставили от других моделей. А потом халява закончилась и народ кинули очередной раз — двигатель оказалось нужно вписывать, и не многие это уже могут сделать…
  • Состояние мотора старого автомобиля всегда предсмертное — его ресурс и износ давно таков что в любой момент что то может пойти не так и мотор сдохнет. Как его не ремонтируй, это рано или поздно произойдет. Хотя кому то и может повезти, надеяться на это не стоит.
  • Старый автомобиль всегда менее экономичный — никто скорее всего не думал в то время ни про аэродинамику, ни про вес, ни про расход топлива — раньше оно стоило намного дешевле.
  • Обслуживание старого автомобиля это всегда куча проблем — в сервисах не берутся — им проще менять масло на Солярисах да Логанах, чем залипнуть на весь день со старьем. А те кто берутся берут ой как не мало — это уже восстановительные работы, специальные мастерские по ретро автомобилям, их такие еще поискать придется, не везде найдешь, а цена будет ой! Обслуживать самому — нужно помещение, отапливаемое, светлое, с водой — это тоже не дешево, и не каждый может. Да и нужен инструмент, часто специфический, благо каких нибудь компьютеров и специнструмента как на современных врядли нужно будет, какой то минимум. Нужны мануалы, а их не так просто достать — это на современные все в электронном виде.
  • Огромная проблема на олдскульных машинах — крепеж, многое будет приржавевшим, прикипевшим, со слизанными гранями, что то просто проржавевшее. Часто, если таки получится его открутить, крепеж придется менять, что бы не попасть снова, а найти его бывает не всегда просто — что то не поставляется, а стандартное может не подходить. Зубило, экстракторы, молоток, паяльная лампа, болгарка, керосин (ведэшка, масло, тормозуха и тп), ударная отвертка, сварка, часто все вместе — ваши лучшие друзья, поверьте!
  • Запчасти на старые машины трудно искать — что то не производится вообще, что то стоит как позолоченные детали звездолета, что то просто трудно найти, что то придется искать на гаражной распродаже в калифорнийской глухой деревне с населением в 231 человек, даже если есть что то в каталогах и в интернете, часто верить им нельзя — давно уже все поменялось, номера деталей, что то может не подходить. Много проблем с неоригинальными запчастями — какие то не очень качественные, какие то откровенные подделки, какие то косят под оригинал, какие то вообще не подходят. Даже жидкости подходящие могут оказаться проблемой — например не выпускаются или труднодоступны масла, тормозные жидкости, даже просто бензин — техника расчитана на А66, а сейчас АИ80 днем с огнем не найти!
  • Безопасность ооочень подержанного авто будет тоже на сомнительном уровне — обычно ни о каких привычных уже системах безопасности и речи нет, ладно если будут ремни безопасности, с остальным придется справляться самим. Кузов еще при разработке скорее всего не били в краштестах, или это были зачатки, так что пассиваная безопасность на уровне «как повезет», а как сыграет старенький кузов, который имеет усталость, потерял много своих свойств — неизвестно, скорее всего плохо. Про активные системы безопасности даже говорить не стоит — их не будет почти наверняка. Плюс ко всему надежность сыграет так же злую шутку при проишествии как пить дать — лопнет старая покрышка, вскипят тормоза, треснет лонжерон…
  • Скорость и средняя скорость будет значительно ниже — современные авто расчитаны на хорошие дороги и высокие скорости, старые же делались под плохие дороги и неторопливую езду. Это будет в минус безопасности — вас будут обгонять, будете мешать, не будет возможности воспользоваться современной динамикой для безопасного разгона.
  • Шины — часто камерные, их почти невозможно найти, где искать диагональную резину? Да и размерность современных шин другая — как правило диаметр больше, шире, а профиль ниже. А ведь нужно два комплекта! Даже если что то найдется, их характеристики совсем не будут отвечать современным требованиям и скоростям.
  • Комфорт — нынче на этом сделан большой упор: все таки поняли что главное в машине — люди. Так что климат-контроля, розеток, подстаканников, навигации с флешек так же не будет. Да и понятия об эргономике еще не так давно были много проще. Скорее всего будет отопитель и вентиляция и все. Особо везучим достанется какая то музыка, скажем радио или кассетная магнитола. Аэродинамика будет такой что ветер будет шуметь, коробка завывать, тахометр вам не нужен потому что двигатель прекрасно слышно во всем диапазоне оборотов, а про шумоизоляцию никто не слыхал вообще. Так что на климат и комфорт не надейтесь особенно
  • Вместительность — раньше предки были меньше ростом, имели поменьше вещей, а автопроизводители не гнались с каждой новой моделью делать ее все больше и больше, так что салон будет тесноват, багажник проще и меньше.
  • Имиджевая составляющая — согласитесь, люди встречают по одежке, так что или вы приехали на новеньком Киа Рио или на старом ржавом Опель Кадет — отношение к вам будет разное, по крайней мере в нашей стране.
  • Надежность — многие говорят что современные машины де одноразовые, это конечно же не так — даже когда старые автомобили были новыми, надежность и ресурс был часто похуже чем у нынешних моделей. А что говорить по прошествии десятилетий? Не о чем тут говорить — современные надежней, несмотря на намного более сложную конструкцию. Так что это обычно сказочки ретроградов — старперов, а не тех кто знает как на самом деле.
  • Ремонтопригодность — многие утверждают что мол раньше то машины можно было починить кувалдой, отверткой и ключом на 13, никакой электроники — все это брехня. Во первых вам понадобиться инструмент, и часто. Во вторых, выше написано — фиг что открутишь. В третьих электрика, которая за годы окислилась, сгнила, обветшала, износились контакты, вынесет вам мозг своими плавающими неисправностями и пропадающей массой. В четвертых — скорее всего вы все равно не шарите ни в карбюраторе и без мануалов его не настроите (да и мануалом не факт, без опыта), ни в механическом ТНВД. В пятых современные авто намного проще в диагностике — подключил к компу, все видно что с ней, тут же все придется думать, догадываться, и ручками искать.
  • Экономика — как бы вы не старались экономить, как бы вам не казалось что старое авто проще в конструкции, вам так часто и так много придется потратить на замену буквально ВСЕГО, кузов вам придется сделать ПОЛНОСТЬЮ, за работы заплатить кучи денег, либо потратить своего времени (вместо заработка), что старый автомобиль выйдет или как по цене новая такая же или подобная современная, более удобная, безопасная, быстрая, надежная и комфортная модель, или еще дороже. Экономить не получится — поверьте. Либо вы будете вечно чинить свой авто, подвязывая на проволочки кустарным способом, что сожрет возможно еще больше денег. Да, продать вы свой сделанный авто дорого так же не сможете — те у кого деньги есть предпочтут новую модель за те же деньги, а те кто наивные еще верят что старый авто экономит, будут искать дешевые варианты. Так что вложения не окупятся НИКОГДА. К тому же даже дешево, дешевле ваших вложений продать будет сложно — мало кто хочет для себя такой судьбы!
  • Во многом все положения по старым автомобилям справедливы и к относительно свежим, но российским, ведь их делают одну модель десятками лет, а то и по 40, как Ниву, по 60 как Буханку. К тому же ржавеют они уже на второй год…

Таким образом я вам перечислил кучу минусов и причин почему не нужно покупать старый автомобиль. Если смотреть трезво — нет никакого смысла покупать машины после определенного возраста — нужно просто купить новый\свежий авто, поездить на нем некий ресурс и продать\сдать в утиль, не ища приключений себе на голову. И вот во всем я прав, все правда и так и есть как я написал… Но…

Но.. некая сентиментальность, усталость от бездушного пластмассового мира победившего железный, добротный, наивный мир олдскульных машин, заставляет многих на старые авто оглядываться, мечтать, хотеть, а особо истеричных даже иметь! Наверное это все из детства, когда все было хорошо, трава зеленее, люди добрее, машины красивее и надежнее. Это психология, мы хотим вернутся в те времена, во времена детства. Стать мальчиком, хотя бы на время. Поэтому я и купил старый автомобиль и несу на себе всю ношу тех минусов о которых я выше написал. И вы меня не переубедите никакими аргументами что я не прав и лучший выбор это новая машина. Потому что старый бус делает из меня малолетнего пацана, возвращает в детство, а условная Тойота Королла — делает из меня безмозглого и безвкусного слизня. А нашей стране нужны именно такие, так что вставайте в очередь за Хундаем, прости Джа, Кретой и никогда не думайте об каком нибудь Austin Mini Cooper S 1964 года!

PS: Написано под впечатлением после трехчасовой битвы за штуцер заднего тормозного цилиндра на VW Caravelle T3 1990 года выпуска, которая кончилась моим полным поражением!

PPS: Можно проиграть битву, но все таки выиграть войну, завтра новая битва, кто то должен выиграть, перемирия не будет)))

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *