Как выбрать автошколу и не попасть на развод! Полная инструкция.

Инструкция по выбору учебного заведения — «автошколы», для «чайников», с комментариями.

До этого мы писали: Подробная инструкция как сдать на права в Перми.

Итак, по пунктам, какие действия нужно сделать:

1 пункт. Посмотрите отзывы об автошколе и не просто посмотрите, а напишите или пообщайтесь с человеком, который оставил отзыв (так как бывает, что отзывы заказные).

При общении просто спросите- когда обучался человек (должно соответствовать дате отзыва), все ли ему понравилось. Если все сходиться и подозрений нет — хорошо.

Если отзывов мало или они однотипны- это так же говорит о том, что они заказные. Обратите внимание на количество обучившихся в данной организации людей. Об этом вам расскажет количество человек в группе в cоцсетях (сейчас только у ленивого нет собственной группы). Так же обратите внимание на то группа это или публичная страница, если группа, то закрытая или открытая.

Дело в том, что публичная страница- это просто реклама, она призвана лишь увеличить прибыль обучающей организации. Группа – это уже двухсторонняя связь и она служит для улучшения связи с клиентом, координации и информативности. Закрытая группа – это еще лучше. Т.к. это означает что организация смотрит за порядком в группе (отсутствие спама), так же за конфиденциальностью вашей же личной информации, и самое главное за целевой аудиторией (это значит, что до 98% от участников группы были или и есть в настоящий момент реальными пользователями услуг данной организации).

Дело в том, что ни для кого не секрет что за деньги вам «раскрутят» вашу группу так что вы за неделю получите несколько тысяч участников. Только вот 90% из них даже никогда и не думали воспользоваться услугами данной организации. Проверить это достаточно легко. Если среди участников процент людей из других городов или населенных пунктов более составляет более 3%- то стоит уже задуматься. Также это касается участников группы, у которых в профиле не прописан город местонахождения. Так же нужно проверить вовлеченность — процент лайков и комментариев под постами относительно количества участников группы. Так что заходите в участники, потом в профили участников и изучаем тем тщательней, чем больше подозрений у вас возникло.

2 пункт. Далее звоним по контактам автошколы, просим рассказать в мельчайших подробностях как организован процесс обучения и что от вас потребуется. Особенно то что касается денежных затрат.

Если вас уверяют на 100%, что обучат вас за какой-то конкретный срок (ну, например, очень многие автошколы обещают вас научить за месяц-два или три, или конкретно за определенное количество часов, например — 10) и вы при этом еще ни разу не были в этой автошколе на уроке вождения — бегите оттуда как можно быстрее. Так как давать подобные обещания все равно что «пальцем в небо тыкать». Способности у всех разные, так же, как и изначальные навыки и обучаемость. И не проведя ни одного практического занятия (хотя бы даже с целью определения вашей обучаемости, навыков и.т.п.), невозможно определить, даже приблизительно, за сколько часов вождения вы освоите всю программу.

Минимальный список вопросов, которые нужно задать:

№0 Узнать номер лицензии

Самый важный пункт, который нужно проверить сначала: узнать легальная ли автошкола.

Нужно обязательно проверить лицензию автошколы! Как это сделать?

На сайте ГИБДД, к примеру, вот список школ, аккредитованных по Пермскому краю (регион можно изменить).

Не заключайте договоров и не платите никаких денег, если у автошколы нет лицензии и, даже если вам говорят, что получат ее со дня на день.

№1: Спрашивайте где площадка.

А то класс учебный, например, у вас в рядышком, а площадка по вождению где-нибудь у чёрта на куличках 🙂 А туда, к слову, вам не один раз в неделю (как на теорию) придется ездить, а раза 2-4.

№2: Узнавайте стоимость повторного (!) внутреннего экзамена по вождению.

Например: обещают обучить за 30 практических часов — доходит дело до сдачи внутреннего экзамена, вы не сдали — Вас не допустили к сдаче экзамена в ГАИ. Будете ходить и сдавать внутренний экзамен до посинения и не бесплатно, конечно! Или заставят брать дополнительные часы вождения 🙂

№2.1 Узнавайте стоимость повторного (!) внутреннего экзамена по теории.

Даже объяснять не буду, просто приведу ВЫДЕРЖКУ ИЗ ДОГОВОРА одной из Пермских автошкол (конкретизировать по этическим соображениям не буду:) ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО (далее цитата):

«4.2 Обучающийся, не сдавший внутренний экзамен 3 раза (из 60 вопросов допускается 2 ошибки), подлежит отчислению из образовательного учреждения, либо по его письменному заявлению направляется на повторное обучение (стоимость повторного теоретического обучения составляет 1500 (ОДНА ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ) рублей).
4.3. Повторная сдача внутреннего экзамена по практическому вождению производится за дополнительную оплату в размере 100 рублей. «

№3: Интересуйтесь стоимостью практического часа обучения.

Стоимость полного курса обучения = стоимость теории + стоимость часа вождения × на количество часов (иногда бывает платным еще и экзамен в ГАИ — об этом см. ниже)
Иногда бывает так: автошкола указывает стоимость курса в целом (цена по городу примерно одна), НО в одном уч. заведении Вы за эти деньги получите, к примеру 30 часов вождения, а в другом 40-50. Конечно, сэкономите время, но не деньги и навыки 🙂

№4: Экзамен в ГАИ — платный или нет?

Во всех автошколах по-разному: поинтересуйтесь заранее, придется ли Вам отдельно оплачивать машину автошколы при сдаче экзамена в ГАИ. И смело добавляйте эту стоимость к курсу обучения. Как правило, «платность» не афишируется.

№5 Вождение в выходные дни — цена вопроса.

Уточняйте, одинаково ли стоят часы вождения в выходные дни и по будням. Бывает, что стоимость часа в будни днем, например, одна, а в вечерние часы и по выходным (как раз то время, которое пользуется наибольшим спросом) — другая. Естественно, при зачислении Вам обозначат лишь наименьшую цену, исходя из которой Вы и рассчитаете полный курс обучения, а на деле может выйти и дороже.

№6 В каких часах измеряется время обучения — астрономические 60 минут или академические (45 минут).

Большинство автошкол работают по академическим часам. Это выгодно им — но не вам!

№7 Уточните вопросы, касающиеся материальной ответственности за порчу имущества, в том числе учебных транспортных средств.

Например, кто несет ответственность материальную и оплачивает ремонт, неустойки и.т.п. при повреждении учебного транспортного средства? В хорошей и честной автошколе, а также согласно законам РФ всю ответственность при ДТП несет инструктор. Если иное не прописано в договоре. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДОГОВОР И ОСОБЕННО РАЗДЕЛ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН!!! Тоже самое касается инвентаря – экипировки и.т.д.

№8 Поинтересуйтесь реальным обучающим стажем инструкторов (желательно в количестве человек, а не только в годах.)

Чем больше стаж тем лучше, проверить можно так же в соц. сетях, либо попросив водительское удостоверение и удостоверение инструктора.

№9 Уточните где и съездите на площадку для обучения.

Смотрите чтобы там не было очереди (очень часто несколько автошкол занимаются на одной площадке, тогда половину времени вы потратите на ожидание своей очереди), и она максимально полностью соответствовала требованиям предъявляемым к учебным площадкам (ссылка , как минимум наличие разметки и всех упражнений, отсутствие сквозного проезда и невозможность нахождения посторонних лиц на территории площадки)

№10 УТОЧНИТЕ КАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАНА ЗАПИСЬ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Предпочтение отдавайте записи через интернет, но с возможностью при надобности записаться по телефону. Так же плюсом является видимость загрузки графика записи (это вам поможет записываться, например, самым последним либо первым. Это бывает удобно, например, когда вы не уверены, что придете на 100% вовремя, если вы последний курсант то будет проще уговорить инструктора задержаться и т.п.)

№11 УТОЧНИТЕ УСЛОВИЯ СДАЧИ ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА: КОГДА И КАК ВЫ МОЖЕТЕ ЕГО СДАВАТЬ.

В большинстве автошкол, к сожалению, действует некий «минимум» часов вождения (как правило он негласный и может не соответствовать тому что вам обычно говорили до этого), он в первую очередь выгоден образовательным учреждениям.

Согласитесь, что зачем вам откатывать (и платить за это!) еще 10 или 20 часов, если вы и так сдали внутренний экзамен по вождению. При этом, в идеале, не должно быть ограничений на минимальный «накат часов» для допуска к сдаче внутреннего экзамена. Причем уточняйте обязательно стоимость (где-то он бесплатный, где-то платный, в идеале он не должен требовать дополнительных оплат, если проводиться в оплаченное курсантом время)

№12 ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ВОПРОСАМИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

В первую очередь — это часы работы и насколько реально дозвониться до кого-нибудь чтобы задать какой-либо вопрос по теме обучения и получить на него ответ. А также возможно ли куда-нибудь позвонить в экстренных ситуациях (например, директору), чтобы тот незамедлительно принял меры по устранению ваших недовольств по несоответствию качества услуги ранее заявленному. Вы платите деньги за услугу, и вы должны ее получить в объеме, который прописан в договоре. Все ЧП, поломки и.т.д. вас волновать не должны. И уважающая себя организация всегда имеет в штате, человека, который должен оперативно разрешить конфликтную ситуацию таким образом, чтобы вы как клиент остались довольны (например, сломался учебный транспорт: есть куча вариантов — либо просто перенести занятие, либо оплата только в размере, соответствующем фактическому времени занятий, либо какой-либо бонус, либо быстрая замена транспортного средства, или даже просто починить его в течении того времени, которое вы готовы переждать).

Но, как показывает практика (да и сами директора автошкол не стесняются говорить об этом), большинство автошкол в своих клиентах видят просто деньги и легкую наживу. Поэтому, выбирайте хотя бы тот вариант где больше плюсов. В идеале иметь возможность связи с 8:00 до 23:00 часов.

Если вы не можете дозвониться до автошколы в этот период, будьте готовы к тому что, когда у вас будет занятие по вождению и случится какая-нибудь проблема — вы так и останетесь с ней наедине, а возможно, что и на несколько дней.

№13 Уточните возможность проведения хотя бы одного практического занятия на площадке без заключения договора об обучении.

Как раз-таки для того, чтобы хотя бы приблизительно спрогнозировать для себя количество часов вождения, которые вам понадобиться взять (это вам сможет сказать инструктор, который вас обучал, но не забывайте про здравый смысл и трезво оценивайте в том числе и сами свои возможности (Инструктору тоже может быть выгодно сказать вам небольшое количество часов, а в итоге потом «раскрутить» вас на вдвое большее). Также вам это может быть полезно для собственного понимания «твое это или нет».

Ну, например, захотелось вам мотоциклом/автомобилем научиться управлять, но ни разу не пробовали. А тут попробовали, и оказалось то это далеко не так как вы это себе представляли.
Так вот, в случае если окажется что вам не по силам обучение, или просто «это не ваше», или вам что-либо не понравиться в качестве оказания услуг по обучению — вы потеряете лишь сумму стоимости занятия, а не стоимости всего курса обучения. Т.к после заключения договора с обучающей организацией, при его расторжении вам никто денег не вернет.
Именно поэтому большинство обучающих заведений требуют сначала заключить договор на обучение и только потом уже вы сможете воспользоваться их услугами. Которые зачастую далеко не такие прекрасные и качественные, как вам описывал сотрудник этой организации, заключавший с вами договор (например, неумелые инструктора (не имеющие опыта или попросту «купившие » удостоверение), замороченный график записи на занятия, когда очередь на вождение на месяц вперед расписана, вечно ломающиеся учебные транспортные средства (автомобили или мотоциклы), хамство сотрудников, недопустимое поведение инструкторов (крики, мат и.т.п.), невозможность замены инструктора).

№14 Уточните на каких автомобилях проходит практическое обучение и сдача

Очень важно уточнить на каких автомобилях проходит обучение. Есть большая разница учиться ездить на убитой десятке без кондиционера и усилителя руля или, к примеру, на относительно новом комфортном понятном технически исправном автомобиле.

Во многих автошколах автомобили находятся в запущенном состоянии, имеют технические проблемы.

Лучше, перед заключением договора, посмотреть конкретный автомобиль, на котором будет проходить обучение.

Также в договоре об обучении стоит зафиксировать на каком автомобиле будет происходить сдача экзамена, как внутреннего, так и в ГАИ.

Часто автошколы меняют машину для сдачи экзамена в ГАИ. Вы привыкли к одному автомобилю, а экзамен вам предлагают сдать на другом. Вам, как новичку, перестроиться будет сложно.

Особенности при обучении на А, А1, М категории:

№15 УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ!

Выдается ли какая-либо защитная экипировка (если да, то пусть перечислят). Одного шлема недостаточно порой бывает, в идеале чтобы помимо шлема была защита спины, локтей, колен, кистей рук (мотоперчатки), уточните чистят ли ее вообще как-нибудь (а то будете одевать вонючий засаленный шлем неизвестно с какой живностью. В идеале либо должны выдаваться подшлемники, которые стираются после каждого занятия, либо что еще лучше — вам выдается личный подшлемник).

№16 Уточните являются ли обучающие инструктора активными пользователями МОТОЦИКЛОВ и какой у них стаж не только обучения, но и вождения.

Помните: по закону инструктором может стать лицо не моложе 19 лет и с водительским стажем по данной категории не менее трех лет. Если стаж меньше, но при этом у инструктора есть удостоверение мастера производственного обучения (инструктора в простонародье) — значит оно на 100% куплено!

Достаточно легко это проверить если зайти на страничку инструктора в соцсетях — фотографии и посты вам в помощь, главное на даты на фотографиях внимание обращайте

 

3 пункт. Не лишним будет хотя бы просто посетить по одному занятию (причем без предупреждения желательно), как теоретическому, так и практическому, посмотреть на то как они ведутся, в каком состоянии транспорт, какие инструктора, а заодно и пообщаться уже с теми, кто обучается.

4 пункт. На деле договора на обучение у автошкол шаблонные, с минимумом конкретики и обязательств с их стороны. А чего в договоре нет, того вам никто и не обязан (все с чем вы не согласны и чего нет в договоре вы сможете решать только на основании законов РФ в судах, а это не стоящие того деньги, время и нервы). Соответственно следите чтобы максимум ответов на вышеописанные вопросы были отражены в пунктах договора. Если чего-то нет, обратите на это внимание руководителя и попросите дополнить. Бывает и такое, что вроде все отлично на словах руководителя/менеджера, но в договоре у обучающей организации ничего не прописано, это, конечно, не означает что вас обязательно обманут, но с юридической стороны вы практически полностью беззащитны (нечистый на руку человек обязательно этим воспользуется). И остается уповать вам разве что на результативность ваших личных проверок, рекомендаций, отзывов проверенных и личных визитов и т.д. А по сути, внести изменения в договор и прописать там все эти моменты ничего сложного, и уважающая себя организация, если она ведет бизнес честно, согласится отразить все существенные для вас моменты в договоре, либо в виде дополнения к договору.
P.S. И не стоит порой кидаться на то что ближе. Так как в итоге вы можете и время не сэкономить, но еще и потратить кучу нервов, сил и денег.
Старайтесь как можно более тщательней подойти к выбору обучающего заведения, или даже просто инструктора. Тогда вы обезопасите себя от мошенничества, «развода» на часы, а значит и на деньги. А также обучитесь в кратчайшие сроки, и обучение будет вам только в радость.
Удачи!

Подробная инструкция как сдать на права в Перми.

Автор: Роман «Пиротехник» Маневич. Ссылка на его мотошколу (наверное, лучшая что есть в Пермском крае), группа ВК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *