Как повернуть к нам Ладу? Вопросы руководству АвтоВАЗа

В один хмурый несолнечный день случилось нечто: пролистывая ленту соцсетей я наткнулся на пост местного дилера Лада — Лада Центр Пермь, пост был про то что у них будет открытие модернизированого автосалона, и все бы ничего, в принципе мероприятие не сказать что прям особенно интересное, но заинтересовала меня одна строчка: будет проводится пресс-конференция с руководством ВАЗа, вот это меня заинтересовало очень — ведь получить к таким людям доступ и спросить животрепещущие вопросы очень трудно, особенно если ты живешь не в Тольятти или Москве, а в Перми, как я. Там же была форма регистрации и аккредитации СМИ, чем я не приминул тут же воспользоваться и прямо сходу заполнил форму и отправил на аккредитацию.

В назначенный день и час я был у входа в автосалон Лада.

И все бы ничего, но в целом я знал как проводятся такие мероприятия: для СМИ подобных событий в инфоповоде не существует, так как автосалоны и их события это коммерческая деятельность, и на такие мероприятия зовут просто за деньги, то есть журналисты приходят, делают сюжет, статью и так далее, но за деньги. Взамен они задают нужные вопросы, которые заранее согласуются, либо вообще выдаются предварительно (такое тоже видел).

В итоге, разыгрывается спектакль — «журналисты» задают нужные заранее подготовленные вопросы, руководство отвечает заранее заготовленные ответы. Все получается гладко и все довольны — журналистам есть что кушать, а бренд получает сюжет в СМИ в нужном ключе пиара компании. То есть это просто пиар компания и никакой нагрузки в смысле информации, журналистики не несет.

Конечно, это лишь мои домыслы, я точно не знаю было ли именно так в этот раз и с этой компанией, но практика и опыт работы в дилерском центре говорит что именно так и было скорее всего.

И так и ежу ясно что независимый журналист не заинтересуется таким событием — таких у нас просто нет, вымерли, кто то пропустил по недосмотру или сознательно или случайно меня.

Я в таких мероприятиях иногда участвую, но с целью увидеть новинку, сделать фото, тут же была возможность спросить волнующие меня вопросы. В общем то шанс попасть на пресс-конференцию у меня был, и я решил спросить своих подписчиков в соцсетях, на drive2.ru о том какие вопросы волнуют их, что бы спросили они. Хотя как вы помните у нас у самих Лады, и спросить есть что, да и мне, как крайне интересующемуся человеку было интересно задать вопросы.

Так случилось что основные мои вопросы как у активного эксплуатанта Лады, как у потенциального покупателя были по поводу качества автомобилей, которое и по сей день остается объектом насмешек и справедливых сомнений. Причем, это касается как продаж (история о том как у нас украли шины, морозили с машиной), так и послепродажного обслуживания, гарантии, общения с дилерами, частью из которых мы были жестко недовольны, а ВАЗ на тот момент не смог решить наш вопрос никак (или не захотел). Интересовали меня так же и вопросы будущего — появится ли автомат, когда будет новая нива и так далее, но это уже так, бонусом.

Оказалось что и у моих подписчиков — владельцев Лад и потенциальных владельцев по большей части те же вопросы.

Иксрей кросс

Коробка лада Гранта, Калина воет, почему?

По сути вопрос был один: когда будет качество и их вариации: «Взял бы снова, но если исправят» и далее список, «ехал за Вестой, потестил, пошел купил Солярис, смутило качество» и так далее в том же духе.

Были и конкретные вопросы, наверное, самый главный из них — когда будет тихая механика, эта ужасно воет. Куча других конкретных проблем, например, по коррозионной стойкости.

Итак, я подхожу ко входу в автосалон Лада, и первое что я вижу — подъезжает черный Ауди А8, и оттуда выходят люди, среди которых я сразу же и узнаю тех с кем видимо нам и придется общаться из руководства АвтоВАЗа. Сразу вопрос — а почему не Веста? Было бы патриотично, понимаю что они всего лишь доехали из гостиницы и аэропорта, но почему не на своих автомобилях? Ну да ладно, черт с ним.

Лада центр пермь

Получил свой бейджик, нам устроили небольшую экскурсию по сервису — у них открылся кузовной цех, отдельный пост для антикора (видели где то еще у других брендов цех антикора? Я — нет, только у УАЗ и ГАЗ, вывод сам напрашивается..) — в общем то, стандартный автосалон полного цикла, что неплохо.

Ну и самое важное до торжественной презентации салона — пресс-конференция, расселись по стульям, перед нами столы а за ними представители завода — то что нам надо. Я решил применить тактику выжидания и посмотреть как все это будет происходить. В принципе, как оно и ожидалось, «журналисты» спрашивали стандартные обтекаемые вопросы, а представители завода бодро и заучено рассказывали каких успехов им удалось добиться. Некоторые «журналисты» конечно удивили — они оказалось вообще не в зуб ногой в автомобилях и несли, когда им задали встречный вопрос, и пошло дело не по бумажке, откровенную ахинею, с которой я откровенно ржал, мерзко хрюкая в рукав дабы никого не смутить и делая лицо/рука.

руководство Автоваза

В общем, «пресс-конференция» начала подходить к концу и мало было ответить на «вопросы», нужно было еще и продать Лады, так было по сценарию, и был задан со стороны руководства ВАЗа вопрос — «а кто то из вас ездит на Ладе?», поднял руку, кажется, только я.

Когда на меня обратили внимание, я этим воспользовался и решил таки заявить о своих вопросах и тут, мне кажется, пошло немного не по плану. Ведь вы помните какие вопросы у меня были, они явно не вязались с благостными вопросами до этого, и самое главное — их никто не ждал по-видимому…

В принципе, я знал и ответы на них. Моя цели были — таки достучатся с проблемами Ладоводов, ну и посмотреть все же, способны ли в Ладе вести диалог с такими как я — блогерами, которые не ищут обтекаемых фраз и спрашивают в лоб все что им хочется и волнует, которые не пришли за деньги, которые что то понимают как в этой теме так и нужды владельцев и потенциальных покупателей, будет ли реакция на мои, даже не мои, а коллективные с нашими подписчиками вопросы, когда еще условный Вася Пупкин, владелец Гранты, сможет прямо и напрямую спросить у директора по качеству АвтоВАЗа?

Качество Ваза

В итоге, рассказал что собрал эти вопросы от всех и готов их передать, у меня согласились их принять, и я по сути выступал от всех своих подписчиков, а не только от себя. Я не стал спрашивать конкретные вещи и начал издалека — я спросил как они думают, о чем эти вопросы, основная их часть? О КАЧЕСТВЕ! Именно это волновало нас всех более всего. И именно это самая большая проблема автомобилей Лада, но об этом на всем мероприятии не было и слова!

Далее все из видео, которое выйдет как только в ближайшее время я его смонтирую. Появится тут и отдельным постом!

Будет ли нормальный автомат на Лада Веста?

После окончания пресс-конференции удалось пообщаться «без протокола» и «без записи» лично и тогда я уже задал напрямую часть вопросов, жаль времени было очень и очень мало.

Er И руководство автоваза

Основные вопросы по качеству и так понятны — будут улучшать, есть программа и тп. Но другое — будут ли автоматы и тому подобное — не факт, так как к вариатору и автомату нужен другой двигатель, а ДВС+КПП сильно удорожает автомобиль, попросту его целевая аудитория не готова покупать, причем это сделано не на эфемерных выводах, а на исследованиях. ТО есть Весту с двигателем Ниссан и вариатором или автоматом за миллион почти никто не будет покупать и нет смысла городить такой огород. То же самое с экзотическими кузовами и изменениями глобального характера. Мелкие доработки постоянно ведутся и вестись будут, но многие из них, так и не будут решены, судя по всему.

Директор Лада Центр Пермь тоже оказался довольно контактным и предложил просто решать вопросы напрямую, но как раз к дилеру то у меня вопросов и претензий не было вообще, ведь они просто транслируют политику завода и действуют в определенных рамках. И их работой я удовлетворен, более того, считаю их одними из лучших дилеров в Перми!

В итоге, мы решили что я передам все ваши вопросы и мы получим на них НОРМАЛЬНЫЕ ответы, а не отписки. Это уже достижение, потому что когда я начал задавать конкретные вопросы в соцсетях и писать на почту по своим машинам на ВАЗ, меня просто забанили. Ответов тогда, естественно, я не получил. Даже когда говорил об откровенном воровстве. Что ж, ждем ответы. О своем бане я тоже спросил))

Еще чуть позже поговорили с журналистом из тех кто там был — он спросил, а, шо, так было можно?)) Ну и подтвердил косвенно о моей версии как эти мероприятия проходят с заготовленными вопросами.

Искренне надеюсь, что за мои действия никто по шапке не получит, всю ответственность я беру на себя — это делал я один из своей вредности и только, и надеюсь что меня не внесут в черный список как на ВАЗе, так и дилеры, а они это могут, правда они этим спровоцируют меня на еще большие «подлости»)))

Самое печальное конечно это то что на данный момент мероприятия подобного толка проходят именно так — с нужными вопросами и правильными ответами, но есть и тенденция, пусть пока призрачная, что нас таки заметят и станут с нами считаться, им  на Автовазе ПРИДЕТСЯ с нами считаться. Хотя я знаю уйму людей которые после подобного обращения и вопросов тупо попали в черный список и их уже никуда не зовут, не дают авто на тесты, не аккредитуют на мероприятиях. Надеюсь со мной такого не произойдет, нет, не потому что я боюсь этого, а потому что это будет означать рост Лады. Когда они начнут нам отвечать НОРМАЛЬНО, когда будет диалог, тогда мы начнем получать положительные изменения в улучшении как самих автомобилей, так и постпродажном обслуживании, гарантии!

Вот список вопросов которые я сформулировал по мотивам заданных мне:

  • Когда появится классический гидротрансформаторный автомат, сколько в нем будет ступеней? Будет ли вариатор?
  • Коррозионная стойкость лад крайне низкая, у нас Калина Кросс начала ржаветь еще в первый год, многие другие — тоже, каждый скол, днище и многое другое. На Вестах так же есть проблемы, ЛКП не устойчивое — просто отваливается кусками (например на порогах Грант\Калин\Вест, на арках, на бамперах, пластиковых накладках) Если ли в планах улучшить качеств металла, ЛКП, так как кузов самая дорогая деталь, а срок жизни на Ладе его крайне низок?
  • Когда сделают что бы механическая КПП на Гранте\Весте перестала выть? Крик души просто!
  • Когда появится “ползущий” режим на роботе на Грантах?
  • Ценовая политика, почему так дорого за Лады?
  • Будет ли наконец то дизельные двигатели? Хотя бы на грядущей Лада 4х4?
  • Газобалонное оборудование с завода планируется ли? Не только Метановое, но и пропановое?
  • Почему для того что бы ездить владельцу приходиться так много делать мелких доработок самостоятельно? Почему нельзя мелочи делать на заводе? (уплотнители на двери, капот, заглушки петель на задних сидениях, тросики ручника натирающие кузов, и многое другое)
  • Будут ли наконец задние дисковые тормоза на всех моделях?
  • Будет ли полный привод на моделях кроме Лада 4х4 и новой 4х4?
  • Как планируется решать проблему с сервисом, дилерами? У владельцев множество претензий к работе именно дилеров, а при обращении на горячую линию не происходит ровным счетом ничего, создается впечатление что дилеры забили на стандарты Лада, а АвтоВАЗ их никак не контролирует. Из-за этого многие вынуждены обслуживаться не в официальных сервисах, а то и самостоятельно, теряя в качестве.
  • Будет ли Гранта Кросс? Когда?
  • Гарантийная политика: когда она станет с человеческим лицом? Почему клиентам в нарушение закона, НИКОГДА не выдают документы о гарантийном ремонте?
  • Размерность дисков на версии Кросс Веста\Калина и теперь Иксрей единственная, и других нет, единственный вариант на рынке это купить оригинальные диски, которые дороги и не всем нравятся по дизайну и надежности, все другие диски другой размерности, не подходят и из-за них можно лишиться гарантии, как быть с этим?
  • Будет ли расширена цветовая гамма моделей, да и самих моделей (особенно хотят Ларгус) с метановым оборудованием?
  • Почему отказались от сенсорной магнитолы и круиза на Грантах? Многие желают иметь в списке опций
  • Имидж на деле — есть ли четкий план избавить лады от множества мелких недоработок, как заставить соблюдать стандарты дилеров?
  • Звон резонатора на Калинах/Грантах при 1800 оборотах так за 4 года и не был решен, на новых грантах тоже самое, меняют по гарантии, появляется снова, решите вопрос наконец!
  • пресловутый скрип втулок стабилизатора на Весте, а так же крайне низкий ресурс стоек стабилизатора — начинают стучать чуть не в первые тысячи километров, прошло несколько лет с выпуска Весты, выпущено несколько версий стоек и втулок, но проблема так и не решена, когда владельцам и потенциальным покупателям ждать решения?
  • Царапины на боковых стеклах и проблема с уплотнителем, когда наконец решится? Ранее стекла и уплотнитель меняли по гарантии, если появлялись царапины, теперь дилеры перестали это делать!
  • Когда будут ставить качественные поводки стеклоочистителей с которых не слазит краска, которые качественно прижимают щетку (особенно на универсалах Калина\гранта), владельцам сразу после покупки приходиться снимать заводские и покупать новые!

Вопросы будут переданы руководству как дилерского центра так и непосредственно руководству Автоваза.

Ну и по собственной мотивации: она не в том что бы поднять, как сейчас говорится хайп, не в том что бы поднять просмотры своего захудалого бложика, единственная цель почему я этим занимаюсь — искреннее желание повернуть Ладу лицом к своему потребителю!

Что бы и мы, потребители не имели повода насмехаться над Ладой (согласитесь поводы есть?), и что бы Лада в свою очередь слышала нас, реагировала, повернулась, как полагается в приличном цивилизванном обществе лицом для нормального, конструктивного  диалога! И очень надеюсь что именно сейчас, такой поворот произойдет!

 

Фотографии мои и Лада Центр Пермь, спасибо им за смелость, и интересное мероприятие, надеюсь оно будет не последним…

Ведь история только начинается, ответов на вопросы нет и КАКИЕ это будут ответы пока неизвестно. Так что все скоро выяснится, удается ли нам вести диалог!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *