Рено Доккер багажник

Африканец в России. Renault Dokker

В свое время руководство Автофрамоса, на котором выпускали Рено, сказали о Доккере что мол автомобиль для развивающихся стран и поэтому выпускается в Африке, а у нас мол такой автомобиль не очень востребован, мы страна побогаче.

Но было это почти 6 лет назад, потом случились известные события и теперь даже Доккер у нас вполне интересный и недешевый автомобиль, народ то обеднел наполовину! Так вот, мне пришлось в свое время покататься в Марокко и, естественно, я смотрел не только на достопримечательности, но и на местные автомобили.

Так вот: сто с лишним лет под французским влиянием, и даже полвека независимости не прошли даром — у них очень много французских автомобилей, начиная от совсем древних, типа Renault Express Van — своеобразный прародитель Dokker, куча Pegeout 205 и даже множество грузовиков Рено. И при этом практически все автомобили с дизельным двигателем, даже маленькие машины. Ну и сборка в этой стране так же не отстает — современные Дачии и Рено там выпускаются довольно неплохими темпами, так например, за 5 лет сборки Доккера их выпустили уже миллион — это у нас это новинка, а там я и увидел их первый раз в немалых количествах, хотя например Lodgy, мне показалось, встречается чаще. Кстати, непонятно — почему и их к нам не хотят завозить? Тоже очень достойный автомобиль будет, при сохранении адекватной цены.

Рено Доккер в России

Так вот, мне кажется, что с началом продаж у нас Доккера, Рено прощупывает рынок — на данный момент они собраны в Марокко, но в планах есть выпуск и соответственно локализация у нас. Думаю, скорее всего, на ВАЗе. Если при этом еще и цена упадет то будет вовсе замечательно, ведь на данный момент цена довольно кусачая и разрыв с Ларгусом велик. Будь он чуть меньше, было бы интереснее, а так и выйдет, по мне. И тогда машина попадет ровно посередине между более именитыми Ситроеном\Пежо\Фольксваген и недорогим Ларгусом, да при этом без конкурентов.

Renault Dokker

Садясь за руль я пуще всего боялся что заднюю подвеску сделали, с учетом возможной немаленькой нагрузки, слишком жесткую и грузовую — такие как правило начинают скакать, а то и вовсе стучать, а кочки, особенно что то типа лежачих полицейских, не могут отработать нормально, есть проблемы и на высоких скоростях — задок на неровностях начинает подпрыгивать, соскакивает с траектории. Что и вовсе опасно.

Но ничего подобного не произошло — подвеска энергоемкая, достаточно комфортная и отрабатывает даже большие колдобины на ура, никаких подергиваний, прыжков и так далее — во многом благодаря длинной базе машина идет уверенно. Настолько что автомобиль без совершенно каких либо проблем можно и нужно использовать как семейный — задних пассажиров не растрясет. А посадить сзади можно смело троих: сидение отформовано под троих, ширины достаточно, а на полике нет туннеля, который бы мешал ногам, пространства для коленей так же достаточно, но чего даже с избытком — это пространства над головой! Входить в широкий проем заднего ряда через сдвижную дверь так же удобно — он явно шире чем с традиционными дверями. Да и грузить через них грузы будет и удобнее и войдут предметы с большими габаритами.

Возможности трансформации салона Рено Доккер

Кстати, насчет трансформации: кроме обычного багажника (800 литров) прикрытого гибкой шторкой, можно сложить сидения частями или полностью, причем по разному. Можно сложить спинки, но тогда получится ступенька из-за сидений, а можно потянуть и поднять сидение целиком — получится ровный пол, если этого окажется мало — задние сидения достаточно легко снять — тогда получится максимальный объем в 3000 литров!

Renault Dokker

Но даже это не все — для крупногабаритного груза можно сложить спинку переднего сидения. В общем, с перевозкой грузов все хорошо, но если сравнивать с Ларгусом есть свои плюсы и минусы. Например, в Ларгусе длина до передних сидений чуть больше, но меньше ширина в районе арок, и заднее сидение уже, ну и высота так же у Доккера больше.

Салон Dokker

По водительскому и месту переднего пассажира все достаточно предсказуемо — все мы это уже видели на Логанах\Сандеро второй генерации, с соответствующими плюсами и минусами. Но есть и отличия — полка на панели перед передним пассажиром и «самолетная» вместительная полка над головами.

Renault Dokker

О плюсах и минусах сидений могу сказать то что сочетание педали\сидение\руль подобрано не совсем правильное, как на любом другом авто на этой платформе, поэтому может показаться в дальней дороге неудобным, как и сидение — плоское, мягкое, немного аморфное, без выраженной боковой поддержки. Но это же и его плюс — пользоваться в городе, входить выходить — очень удобно, особенно с учетом высоты крыши, не устанешь. В остальном все очень похоже.

Renault Dokker

В багажник ведут задние распашные двери, причем у маленькой части нет ни обогрева ни дворника — при наших условиях и специфики аэродинамики подобных машин через него быстро перестанет что либо быть видно. Кроме того обзор ограничивают сами стойки дверей, которые маячат в зеркале, да еще и неприкрыты пластиком — там голый металл. Зато двери можно открыть как на 90 градусов так и на 180 — то есть удобно куда то подъезжать, грузить\разгружать. Но в обычном использовании я бы предпочел подъемную заднюю дверь, которую к тому же можно использовать как укрытие и козырек — удобно при моей эксплуатации приключенческого автомобиля, например для пикника. Так что есть свои и плюсы и минусы такого решения. Раньше на Кангу был выбор, теперь его нет.

Проходимость Renault Dokker

Все хорошо и с проходимостью — заявлено аж 190 мм дорожного просвета, на уровне кроссоверов. Передний бампер достаточно короткий, а нижняя часть сделана в виде юбки из некрашеного гибкого пластика — можно не бояться за сам бампер, слышно будет до того как повредите его. Задний свес так же небольшой. Единственное что может помешать это достаточно длинная база, и на некоторых перегибах можно зацепить днищем, но для всех машин на платформе Б0 характерно что при этом что то оторвать или помять на днище нужно еще умудрится!

Заметил еще одно отличие — почему то на платформе Б0 система стабилизации срабатывает очень поздно, а когда спохватывается очень жестко рубит тягу и прикусывает соответствующее колесо, да так что машина практически встает колом. На этом же автомобиле система стабилизации работает заметно мягче, ранее я думал что это связано с задними барабанными тормозами — они более инертны и срабатывают более резко и дольше, пришел я к этому когда протестировал Весту — с дисковыми тормозами система стабилизации как то мягче и увереннее работает. Но вот интересно, на Доккере тоже система стабилизации как то не так резка, что это? Другие настройки или длинная база такую роль сыграла? Не понятно, но это только плюс.

Двигатели на Рено Доккер, дизель

Конечно же хочу остановиться на немаловажном факторе выбора автомобиля — гамме двигателей: их два — старый добрый восьмиклапанный мотор давно известный по Логанам/Сандеро выдающий 82 лс — с этим мотором я не ездил на Доккере, но знаю и так что груженый, более тяжелый и высокий (аэродинамика) Доккер будет с ним потреблять немало топлива, а ехать будет довольно посредственно для легкового автомобиля, на высокой скорости обороты будут достаточно высокие, впрочем для коммерческих и подобных каблучков вполне в рамках. Поэтому считаю что второй двигатель более приспособлен к работе для каблучков — это так же давно известный полуторалитровый дизель, у нас он ставится на Дастеры, а в Европе давным давно известен — его ставят на все Б0, ставили на Меганы, Сценики и даже на Лагуны. Выдает он в этой версии 90 сил, но самое главное это крутящий момент для таких авто, а он составляет 200 Нм. Поэтому автомобиль тянет, хорошо едет, не теряет динамики груженый, и не работает на больших оборотах на трассовой скорости. Ну в принципе, ничего удивительного — этот же мотор таскает, и неплохо довольно, тяжелый Дастер и его полноприводную трансмиссию.

Dokker

При этом мотор не очень шумный, бодро крутится, и лишь на холостом ходу издает характерное для дизеля тарахтение, особенно его слышно снаружи — внутри, даром что салон большой и такие салоны могу резонировать, вполне терпимо. Расход я даже не стал смотреть, так как когда я на него сел на одометре был пробег 31 километр — это поездка до ГАИ, но по опыту он будет вполне невелик, что то на уровне 4.5 литров в спокойном режиме на трассе и около 6.5 в городе. По крайней мере у меня на Сценике было именно столько, хотя он тяжелее и у него лучше аэродинамика.

Renault Dokker

Итог тест-драйва Renault Dokker:

Видео тест-драйва:

Доккер занял свою нишу в которой нет конкурентов: ведь Ларгус более топорный, у него нет дизеля, а эргономика ужасна. Следующие конкуренты заметно дороже, но и получше в плане салона, но и у них есть проблемы с дизелем — его не заполучить. Таким образом получился очень универсальный автомобиль, который и в семье пригодится и в работе/мелком бизнесе и с тяжелой работой на доставке/такси/корпоративных гаражах справится. Даже меня, по большей части, такой автомобиль вполне бы устраивал, вот только б дверь заднюю подъемную и все!

Автомобиль предоставлен официальным дилером Renault «Сатурн-Р-Авто»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *